ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Формування ринку лізингових послуг

Особенности развития международного лизинга
Во всех странах мира внутренние лизинговые операции
предшествовали международным. Однако вскоре после того
как лизинг стал одобренной формой финансирования оборудо-
вания на многих внутренних рынках в 60-х гг. были заключены
первые договоры международного лизинга гражданских само-
летов, морских судов и др. дорогостоящих активов.
В 70-х гг. лизинговые компании пришли к пониманию, что
налоговые льготы, предоставляемые при внутренних инвести-
циях, могут быть доступны зарубежным пользователям. Ино-
гда подобные льготы предоставлялись при лизинге подержан-
ного оборудования. Структура лизинговых сделок такова, что
пользователи сохраняли право на льготные нормы амортиза-
ции и другие налоговые льготы в своей стране и одновременно
пользовались низкими ставками арендных платежей, получен-
ными при распространении на них налоговых льгот в стране
лизингодателя.
Сделки такого типа стали применяться лизинговыми ком-
паниями Австралии, Великобритании, США и впоследствии
получили название «double dip». В конце 80-х гг. большое чис-
ло таких сделок заключили компании Японии.
Помимо гражданских самолетов и морских судов, предме-
тами сделок международного лизинга становились строитель-
ное оборудование, компьютеры, телекоммуникационное обо-
рудование, части машин и транспортные средства различных
категорий.
В связи с большим числом сделок по международному ли-
зингу остро встали вопросы о разработке правового регулиро-
вания международного сотрудничества в этой области.
В рамках Международного института по унификации ча-
стного права в 1974 г. была создана группа по созданию уни-
фицированных правил международного лизинга. Работа про-
должалась более 10 лет и закончилась принятием 28 мая
1988 г. в г. Оттава (Канада) Конвенции о международном фи-
нансовом лизинге.
55Цель данной Конвенции - устранение имеющихся юриди-
ческих препятствий на пути международного финансового ли-
зинга, адаптация традиционных двухсторонних договоров к
трехсторонним и установление единообразных норм, регули-
рующих правовые взаимоотношения всех участников лизинго-
вой сделки. Важно отметить, что действие Конвенции распро-
страняется только на лизинг оборудования и не касается не-
движимого имущества, что легко объясняется особенностями
недвижимости как товара.
В Конвенции закреплена неразрывная связь двух догово-
ров - купли-продажи и лизинга. При этом лизингополучатель
должен одобрить условия первого договора, а поставщик
-знать, для каких целей приобретается оборудование.
Существует и определение международной лизинговой
сделки. Чтобы договор попадал под действие Конвенции, ли-
зингополучатель и лизингодатель должны находиться в разных
странах. Поставщик же может находиться в одном из двух го-
сударств.
Большая часть сделок «double dip» в конце 70-х гг. совер-
шалась по инициативе компаний США. По лизингу предлага-
лись, в основном, гражданские самолеты, морские суда, нефте-
добывающее оборудование. Хотя оборудование было предна-
значено для использования за рубежом, в те годы американ-
ские лизингодатели могли передать преимущества налоговой
скидки на инвестиции и возможность ускоренных сроков
амортизации своим иностранным пользователям.
Существенная часть заключенных международных лизин-
говых контрактов пришлась на гражданскую авиацию. Боль-
шинство авиакомпаний мира воспользовалось предоставлен-
ной возможностью. В Австралии многие из лизинговых ком-
паний связывали свою международную деятельность также с
лизингом самолетов. Лизинговые компании Соединенного Ко-
ролевства после отмены контроля по обмену в 1979 г. смогли
предоставить определенное количество лизинговых льгот в
США по авиалиниям, а также другим типам дорогостоящих
активов (промышленных предприятий и кораблей).
Однако возможность осуществления сделок «double dip»
продолжалась недолго. Финансовым актом 1982 г. было суще-
ственно сокращено количество сделок по международному
56лизингу в Великобритании. Также после отмены налоговыми
органами в 1982 г. налоговых льгот по процентам, ускоренной
амортизации и налоговой скидки на инвестиции по лизингу
оборудования для нерезидентов международный лизинг не
смог дальше развиваться в Австралии. После принятия Кон-
грессом США Билля Пикля-Доула (впоследствии ставшего Ак-
том о налоговой реформе 1986 г.) возможность экспортировать
налоговые льготы была утрачена и там. Однако некоторые ве-
дущие американские банки сохранили специализированные
филиалы для наблюдения за состоянием международного ли-
зинга и возможностями проведения финансовых операций.
Иным путем шел международный лизинг в Японии, где
налоговые скидки на инвестиции и ускоренная амортизация не
использовались в должной мере для развития местной про-
мышленности. Прямая государственная поддержка проявля-
лась в возможности получать долгосрочные долларовые кре-
диты с низкой фиксированной процентной ставкой. Использо-
вание субсидных фондов явилось основой для создания про-
граммы «Samurai Lease» как очень эффективного международ-
ного инструмента внутри среды, в которой правительство про-
двигало международный лизинг как часть экономической по-
литики.
После изменений в экспортном регулировании в 1980 г.
японские лизингодатели смогли предлагать лизинговые активы
за пределы страны для нерезидентов, и такие сделки (с услови-
ем расчетов в Иенах) стали известны как «Shogun Leases».
Крупные независимые лизинговые компании Японии
имеют организованную сеть иностранных филиалов. Кроме
деятельности на лизинговых рынках тех стран, где они распо-
лагаются, иностранные филиалы помогают материнским ком-
паниям выполнять роль инвестиционных банков в международ-
ных лизинговых договорах. Например, компания «Orient
Leasing» стала первой японской лизинговой компанией, при-
нявшей в 1986 г. участие в финансировании развития сети гос-
тиниц в США, и агентом, и инвестиционным банком, вложив-
шим 600 млн. гонконгских долларов в проект стоимостью 3
млрд. гонконгских долларов для финансирования строитель-
ства новых подводных дорог и железнодорожных туннелей в
Гонконге.
57Операции по международному лизингу время от времени
проводятся и в странах бывшего СССР. Интересную сделку
такого рода описывает в своей работе Е.В. Кабатова: «На
принципиально новый вид лизинга пошло правительство Ка-
захстана. В 1996 г. был сдан в лизинг угольный разрез. Амери-
канская компания «Global Mineral Reserves Inc.» получила в
доверительное управление на 10 лет Шебаркольский разрез
мощностью 3 млн. т, расположенный в Карагандинском уголь-
ном бассейне. Компания по лизинговому договору получает
100% прибылей и вносит в бюджет страны в течение 10 лет
38 млн. долл. лизинговых платежей. Балансовая стоимость ос-
новных средств разреза оценена в 30 млн. долл. Если добыча
угля будет расти на 15% в год, то новые владельцы обязаны
пропорционально увеличить уровни заработной платы занятым
на предприятии. Если лизинговый договор будет расторгнут по
инициативе государства, то иностранная компания получит
компенсацию в размере упущенной выгоды. Иностранную
компанию привлекло богатство месторождения, и она приняла
на себя обязательство выплачивать высокий уровень лизинго-
вых платежей».
Международным лизинговым сделкам способствуют
лизинговые клубы. Они выступают в качестве посредников.
Если потенциальный лизингодатель обратился с предложением
о лизинге оборудования к фирме-члену клуба, то она может
переадресовать его к другой фирме, работающей в стране, из
которой получено предложение. Фирма, переадресовавшая ли-
зингодателя, получает комиссионные за посредничество, но за
платежеспособность клиента ответственности не несет. В За-
падной Европе в качестве лизинговых клубов выступает ассо-
циация «Интерлиз», в которую входят лизинговые фирмы
Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Испании,
Нидерландов, Норвегии, Франции, Швейцарии, Швеции, а
также ассоциация «Лизклаб», объединившая лизинговые фир-
мы Австралии и десяти стран Западной Европы.
В Западной Европе на международных лизинговых сделках
специализировались крупнейшие английские банки «Барклайз
бэнк», «Ллойде», «Мидлэнд», «Нэшнл Вестминстер бэнк».
58В настоящее время экспортирование налоговых преиму-
ществ ограничено несколькими сделками по лизингу авиа-
лайнеров, т.к. только в этой сфере остается возможность для
крупных лизингодателей развивать международную финан-
совую деятельность. Размер и сложность таких сделок требуют
улучшения налоговой и юридической экспертизы. Существует
также ряд проблем, с которыми приходится иметь дело:
-особенности правового регулирования лизинговых отноше
ний в различных странах;
-установление права собственности на объект лизинга;
-получение права владения активами;
-валютные риски;
-подоходный налог по суммам лизинговых платежей и т.д.
Иногда компании развитых стран, занимающиеся лизин-
гом оборудования, передают его через третьи страны, имею-
щие льготные системы налогообложения (например Швейца-
рию и некоторые оффшорные зоны). В них регистрируются
филиалы или зависимые общества. В третьей стране можно
рассчитывать на более низкий уровень налоговых вычетов с
прибыли по сравнению с аналогичными показателями в стра-
нах, где расположены материнская лизинговая компания и
пользователь оборудования.
В последние годы при проникновении лизинговых компа-
ний развитых стран на рынки Центральной и Восточной Евро-
пы, Азии, Африки и Южной Америки международный лизинг
становится наиболее актуальным как эффективное средство
инвестирования в экономику развивающихся стран, как допол-
нительный канал сбыта дорогостоящих передовых технологий,
а также как инструмент снижения финансовых рисков.
Для белорусских компаний, занимающихся грузопере-
возками, сегодня становится реальным взять на условиях ли-
зинга транспортные средства ведущих европейских произво-
дителей при финансировании проекта немецкой стороной с
более низкими процентными ставками, чем те, что сложились
на отечественном рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности развития международного лизинга» з дисципліни «Формування ринку лізингових послуг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СКЛАД ВИТРАТ НА РОБОЧУ СИЛУ
ПРАКТИКА ВИКОРИСТАННЯ РІЗНИХ ФОРМ ФІНАНСОВОЇ САНАЦІЇ НА ПРИКЛАДІ ...
Ложный путь изобретательства
НЕПРЯМІ ФОРМИ ДЕРЖАВНОГО ФІНАНСОВОГО СПРИЯННЯ САНАЦІЇ ПІДПРИЄМСТВ
ЗБИТКИ ПІДПРИЄМСТВА ТА ДЖЕРЕЛА ЇХ ПОКРИТТЯ


Категорія: Формування ринку лізингових послуг | Додав: koljan (28.11.2011)
Переглядів: 1175 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП