ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Формування ринку лізингових послуг

Особенности развития международного лизинга
Во всех странах мира внутренние лизинговые операции
предшествовали международным. Однако вскоре после того
как лизинг стал одобренной формой финансирования оборудо-
вания на многих внутренних рынках в 60-х гг. были заключены
первые договоры международного лизинга гражданских само-
летов, морских судов и др. дорогостоящих активов.
В 70-х гг. лизинговые компании пришли к пониманию, что
налоговые льготы, предоставляемые при внутренних инвести-
циях, могут быть доступны зарубежным пользователям. Ино-
гда подобные льготы предоставлялись при лизинге подержан-
ного оборудования. Структура лизинговых сделок такова, что
пользователи сохраняли право на льготные нормы амортиза-
ции и другие налоговые льготы в своей стране и одновременно
пользовались низкими ставками арендных платежей, получен-
ными при распространении на них налоговых льгот в стране
лизингодателя.
Сделки такого типа стали применяться лизинговыми ком-
паниями Австралии, Великобритании, США и впоследствии
получили название «double dip». В конце 80-х гг. большое чис-
ло таких сделок заключили компании Японии.
Помимо гражданских самолетов и морских судов, предме-
тами сделок международного лизинга становились строитель-
ное оборудование, компьютеры, телекоммуникационное обо-
рудование, части машин и транспортные средства различных
категорий.
В связи с большим числом сделок по международному ли-
зингу остро встали вопросы о разработке правового регулиро-
вания международного сотрудничества в этой области.
В рамках Международного института по унификации ча-
стного права в 1974 г. была создана группа по созданию уни-
фицированных правил международного лизинга. Работа про-
должалась более 10 лет и закончилась принятием 28 мая
1988 г. в г. Оттава (Канада) Конвенции о международном фи-
нансовом лизинге.
55Цель данной Конвенции - устранение имеющихся юриди-
ческих препятствий на пути международного финансового ли-
зинга, адаптация традиционных двухсторонних договоров к
трехсторонним и установление единообразных норм, регули-
рующих правовые взаимоотношения всех участников лизинго-
вой сделки. Важно отметить, что действие Конвенции распро-
страняется только на лизинг оборудования и не касается не-
движимого имущества, что легко объясняется особенностями
недвижимости как товара.
В Конвенции закреплена неразрывная связь двух догово-
ров - купли-продажи и лизинга. При этом лизингополучатель
должен одобрить условия первого договора, а поставщик
-знать, для каких целей приобретается оборудование.
Существует и определение международной лизинговой
сделки. Чтобы договор попадал под действие Конвенции, ли-
зингополучатель и лизингодатель должны находиться в разных
странах. Поставщик же может находиться в одном из двух го-
сударств.
Большая часть сделок «double dip» в конце 70-х гг. совер-
шалась по инициативе компаний США. По лизингу предлага-
лись, в основном, гражданские самолеты, морские суда, нефте-
добывающее оборудование. Хотя оборудование было предна-
значено для использования за рубежом, в те годы американ-
ские лизингодатели могли передать преимущества налоговой
скидки на инвестиции и возможность ускоренных сроков
амортизации своим иностранным пользователям.
Существенная часть заключенных международных лизин-
говых контрактов пришлась на гражданскую авиацию. Боль-
шинство авиакомпаний мира воспользовалось предоставлен-
ной возможностью. В Австралии многие из лизинговых ком-
паний связывали свою международную деятельность также с
лизингом самолетов. Лизинговые компании Соединенного Ко-
ролевства после отмены контроля по обмену в 1979 г. смогли
предоставить определенное количество лизинговых льгот в
США по авиалиниям, а также другим типам дорогостоящих
активов (промышленных предприятий и кораблей).
Однако возможность осуществления сделок «double dip»
продолжалась недолго. Финансовым актом 1982 г. было суще-
ственно сокращено количество сделок по международному
56лизингу в Великобритании. Также после отмены налоговыми
органами в 1982 г. налоговых льгот по процентам, ускоренной
амортизации и налоговой скидки на инвестиции по лизингу
оборудования для нерезидентов международный лизинг не
смог дальше развиваться в Австралии. После принятия Кон-
грессом США Билля Пикля-Доула (впоследствии ставшего Ак-
том о налоговой реформе 1986 г.) возможность экспортировать
налоговые льготы была утрачена и там. Однако некоторые ве-
дущие американские банки сохранили специализированные
филиалы для наблюдения за состоянием международного ли-
зинга и возможностями проведения финансовых операций.
Иным путем шел международный лизинг в Японии, где
налоговые скидки на инвестиции и ускоренная амортизация не
использовались в должной мере для развития местной про-
мышленности. Прямая государственная поддержка проявля-
лась в возможности получать долгосрочные долларовые кре-
диты с низкой фиксированной процентной ставкой. Использо-
вание субсидных фондов явилось основой для создания про-
граммы «Samurai Lease» как очень эффективного международ-
ного инструмента внутри среды, в которой правительство про-
двигало международный лизинг как часть экономической по-
литики.
После изменений в экспортном регулировании в 1980 г.
японские лизингодатели смогли предлагать лизинговые активы
за пределы страны для нерезидентов, и такие сделки (с услови-
ем расчетов в Иенах) стали известны как «Shogun Leases».
Крупные независимые лизинговые компании Японии
имеют организованную сеть иностранных филиалов. Кроме
деятельности на лизинговых рынках тех стран, где они распо-
лагаются, иностранные филиалы помогают материнским ком-
паниям выполнять роль инвестиционных банков в международ-
ных лизинговых договорах. Например, компания «Orient
Leasing» стала первой японской лизинговой компанией, при-
нявшей в 1986 г. участие в финансировании развития сети гос-
тиниц в США, и агентом, и инвестиционным банком, вложив-
шим 600 млн. гонконгских долларов в проект стоимостью 3
млрд. гонконгских долларов для финансирования строитель-
ства новых подводных дорог и железнодорожных туннелей в
Гонконге.
57Операции по международному лизингу время от времени
проводятся и в странах бывшего СССР. Интересную сделку
такого рода описывает в своей работе Е.В. Кабатова: «На
принципиально новый вид лизинга пошло правительство Ка-
захстана. В 1996 г. был сдан в лизинг угольный разрез. Амери-
канская компания «Global Mineral Reserves Inc.» получила в
доверительное управление на 10 лет Шебаркольский разрез
мощностью 3 млн. т, расположенный в Карагандинском уголь-
ном бассейне. Компания по лизинговому договору получает
100% прибылей и вносит в бюджет страны в течение 10 лет
38 млн. долл. лизинговых платежей. Балансовая стоимость ос-
новных средств разреза оценена в 30 млн. долл. Если добыча
угля будет расти на 15% в год, то новые владельцы обязаны
пропорционально увеличить уровни заработной платы занятым
на предприятии. Если лизинговый договор будет расторгнут по
инициативе государства, то иностранная компания получит
компенсацию в размере упущенной выгоды. Иностранную
компанию привлекло богатство месторождения, и она приняла
на себя обязательство выплачивать высокий уровень лизинго-
вых платежей».
Международным лизинговым сделкам способствуют
лизинговые клубы. Они выступают в качестве посредников.
Если потенциальный лизингодатель обратился с предложением
о лизинге оборудования к фирме-члену клуба, то она может
переадресовать его к другой фирме, работающей в стране, из
которой получено предложение. Фирма, переадресовавшая ли-
зингодателя, получает комиссионные за посредничество, но за
платежеспособность клиента ответственности не несет. В За-
падной Европе в качестве лизинговых клубов выступает ассо-
циация «Интерлиз», в которую входят лизинговые фирмы
Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Испании,
Нидерландов, Норвегии, Франции, Швейцарии, Швеции, а
также ассоциация «Лизклаб», объединившая лизинговые фир-
мы Австралии и десяти стран Западной Европы.
В Западной Европе на международных лизинговых сделках
специализировались крупнейшие английские банки «Барклайз
бэнк», «Ллойде», «Мидлэнд», «Нэшнл Вестминстер бэнк».
58В настоящее время экспортирование налоговых преиму-
ществ ограничено несколькими сделками по лизингу авиа-
лайнеров, т.к. только в этой сфере остается возможность для
крупных лизингодателей развивать международную финан-
совую деятельность. Размер и сложность таких сделок требуют
улучшения налоговой и юридической экспертизы. Существует
также ряд проблем, с которыми приходится иметь дело:
-особенности правового регулирования лизинговых отноше
ний в различных странах;
-установление права собственности на объект лизинга;
-получение права владения активами;
-валютные риски;
-подоходный налог по суммам лизинговых платежей и т.д.
Иногда компании развитых стран, занимающиеся лизин-
гом оборудования, передают его через третьи страны, имею-
щие льготные системы налогообложения (например Швейца-
рию и некоторые оффшорные зоны). В них регистрируются
филиалы или зависимые общества. В третьей стране можно
рассчитывать на более низкий уровень налоговых вычетов с
прибыли по сравнению с аналогичными показателями в стра-
нах, где расположены материнская лизинговая компания и
пользователь оборудования.
В последние годы при проникновении лизинговых компа-
ний развитых стран на рынки Центральной и Восточной Евро-
пы, Азии, Африки и Южной Америки международный лизинг
становится наиболее актуальным как эффективное средство
инвестирования в экономику развивающихся стран, как допол-
нительный канал сбыта дорогостоящих передовых технологий,
а также как инструмент снижения финансовых рисков.
Для белорусских компаний, занимающихся грузопере-
возками, сегодня становится реальным взять на условиях ли-
зинга транспортные средства ведущих европейских произво-
дителей при финансировании проекта немецкой стороной с
более низкими процентными ставками, чем те, что сложились
на отечественном рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности развития международного лизинга» з дисципліни «Формування ринку лізингових послуг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Види ризиків
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
Формати файлів і протоколи передачі електронної пошти
Аудит прибуткового податку з доходів громадян


Категорія: Формування ринку лізингових послуг | Додав: koljan (28.11.2011)
Переглядів: 1114 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП