ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Акты об установленном расхождении
При приемке товаров от поставщика покупатель может обнаружить, что количество товара или его качество не соответствует данным, указанным в товаросопроводительных документах. Факт недостачи товаров или получение товаров ненадлежащего качества следует актировать, в противном случае у покупателя нет оснований для предъявления претензий поставщику. Какие акты составляются в таких случаях, а также какова процедура их заполнения, читайте в настоящем разделе.
Отношения продавца и покупателя товаров строятся в основном либо на основании договора купли-продажи, либо договора поставки. Общие положения о договоре купли-продажи установлены параграфом 1 гл. 30 "Купля-продажа" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Так как договор поставки представляет собой одну из разновидностей договора купли-продажи, то к нему, в части, не противоречащей правилам параграфа 3 гл. 30 ГК РФ, применяются общие правила о договоре купли-продажи.
Напомним, что в соответствии с п. 3 ст. 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. Причем количество товара, подлежащего передаче, может быть предусмотрено как в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении, так и путем установления порядка его определения. Если договор не позволяет определить количество товара, то соглашение признается незаключенным.
Теперь о качестве товара... Спорить с тем, что товар, приобретаемый покупателем, должен быть соответствующего качества, сложно, ведь в противном случае он вряд ли устроит покупателя. Обычно требования к качеству товара закрепляются в самом договоре. Если же условие о качестве товара не содержится в соглашении, то продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Отметим, что правила приемки товаров торговыми организациями фактически установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5 (далее - Методические рекомендации).
Как указано в п. 2.1.1 Методических рекомендаций, порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров.
В качестве последних обычно применяются Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (далее - Инструкция N П-6), и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная Постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (далее - Инструкция N П-7). Правда, применение Инструкций N N П-6 и П-7 при приемке товара является обязательным лишь при условии того, что это закреплено в самом соглашении, на это указывает п. 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки".
Особо обращаем ваше внимание на то, что при нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
Подтверждает это и правоприменительная практика. Так в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24 марта 2008 г. по делу N А56-33481/2006 суд удовлетворил иск о взыскании задолженности с ответчика по договору поставки в полном объеме. При этом арбитры отклонили доводы ответчика о поставке некачественного товара, так как ответчик не представил доказательств направления истцу претензий по количеству и качеству товара.
Как известно, движение товара от продавца к покупателю оформляется специальными товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. В качестве таких товаросопроводительных документов могут выступать накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, коносаменты, счета, счета-фактуры.
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, приемка по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре.
В п. 2.1.7 Методических рекомендаций сказано, что в случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (код по ОКУД 0903001), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Составление акта производится специальной комиссией, в состав которой входят представитель поставщика и материально ответственные лица организации-покупателя. При согласии поставщика или его отсутствии допускается составление акта и в одностороннем порядке, против чего не возражают и суды. Так, из Постановления ФАС Северо-Западного округа от 21 января 2008 г. по делу N А05-5927/2007 следует, что покупатель вправе зафиксировать недостачу (ненадлежащее качество) товаров актом, составленным в одностороннем порядке.
Обычно при выявлении фактов расхождения товаров по количеству или качеству приемка товара приостанавливается, при этом необходимо обеспечить сохранность товара и не допустить его смешения с аналогичными товарами. Далее порядок действий покупателя зависит от условий приемки товара, предусмотренных договором. Если актирование производится двусторонним актом, то вызывается представитель поставщика, причем это необходимо сделать в сроки, определенные договором. Если же акт составляется в одностороннем порядке, то в комиссию по составлению акта следует включить и представителей администрации организации-покупателя.
Актирование, как, впрочем, и любая другая хозяйственная операция, совершаемая организацией, подтверждается первичным бухгалтерским документом, такое требование установлено п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). Причем бухгалтерские первичные документы принимаются к учету только при условии того, что они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов используются организациями только в случае отсутствия унифицированных форм и наличия в них всех обязательных реквизитов, перечисленных в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.
Унифицированные формы первичной документации по учету торговых операций утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132.
Как следует из Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (далее - Указания), утвержденных вышеназванным Постановлением для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, применяются:
- Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2);
- Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (форма N ТОРГ-3).
Следует иметь в виду, что приемка товаров по количеству, качеству и комплектности от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
Так, например, при выявлении фактов несоответствия товаров, доставляемых по железной дороге, оформляется коммерческий акт формы ГУ-22, утвержденной Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 "Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом".
Указаниями определено, что Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке товаров по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.
Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и покупателя или представителем организации - покупателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Товары, по которым расхождения не выявлены, в актах не перечисляются, просто в конце акта делается отметка "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".
Подписываются Акты всеми членами комиссии, в случае отказа любого члена комиссии от подписи акта об этом необходимо сделать соответствующую отметку в самом акте.
Подписанные Акты с приложением всех соответствующих документов (накладных, счетов-фактур и так далее) передаются под расписку в бухгалтерскую службу организации для направления претензии поставщику или перевозчику.
Утверждает Акт руководитель организации, он же принимает решение о направлении претензионного письма к поставщику или к перевозчику.
Обращаем ваше внимание, что форма Акта N ТОРГ-2 оформляется при приемке товаров отечественного производства, он составляется в четырех экземплярах. Один экземпляр Акта передается, как уже было отмечено, в бухгалтерию организации-покупателя, второй - обычно прикладывается к претензионному письму, направляемому в адрес поставщика или перевозчика, третий - вручается представителю поставщика, участвующему в актировании товара, а четвертый - вручается перевозчику.
При актировании товаров, поступивших от иностранных поставщиков, используется форма Акта N ТОРГ-3, составляемая в пяти экземплярах.
В отношении импортных товаров отметим следующее. Обычно правила приемки товаров закрепляются во внешнеторговом контракте. Если контрактом порядок приемки не определен, то можно руководствоваться положениями Инструкции "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов", утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15 октября 1990 г.
Если продавец передал в нарушение договора покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, то по общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 466 ГК РФ, покупатель вправе:
- потребовать передачи недостающего количества товара;
- отказаться от переданного товара и его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Последствиям передачи товаров ненадлежащего качества посвящена ст. 475 ГК РФ, в соответствии с которой при несущественных недостатках качества товара покупатель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков в разумный срок или возмещения своих расходов на устранение недостатков товаров. Если же недостатки товара являются существенными, то покупатель может либо:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
При выявлении фактов несоответствия товаров по количеству или качеству организация должна в бухгалтерском учете отразить недостачу товара, выявленную при приемке. Так как в соответствии с правилами бухгалтерского учета товары являются частью материально-производственных запасов (далее - МПЗ) организации, то при выявлении фактов недостачи и порчи товаров организация-покупатель должна руководствоваться п. 58 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Из указанного пункта следует, что порядок списания недостачи и порчи товаров зависит от того, имеются ли на данный вид товаров нормы естественной убыли или нет.
При наличии таких норм суммы недостачи и порчи поступивших товаров в пределах норм списываются на транспортно-заготовительные расходы (далее - ТЗР) или на счета отклонений в стоимости товаров. Причем списываемая сумма определяется путем умножения количества недостающих и (или) испорченных товаров на договорную цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и налог на добавленную стоимость, относящиеся к ним, не учитываются. Если испорченные товары могут быть использованы в дальнейшем, то они принимаются на учет по ценам возможной продажи с одновременным уменьшением суммы недостачи.
Недостачи и порча сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости, в которую включаются:
- стоимость недостающих и испорченных товаров, определяемая путем умножения их количества на договорную цену поставщика без НДС. Если товары являются подакцизными, то в договорную цену включаются и акцизы;
- сумма ТЗР в доле, относящейся к недостающим и испорченным товарам. Эта доля определяется путем умножения стоимости недостающих и испорченных товаров на процентное отношение транспортных расходов, сложившееся на момент списания, к общей стоимости товаров (по продажным ценам поставщика) по данной поставке (без НДС);
- сумма НДС, относящаяся к основной стоимости недостающих и испорченных товаров и к транспортным расходам, связанным с их приобретением.
Фактическая себестоимость недостач и порчи сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета учета расчетов по претензиям и списывается с кредита счета расчетов (по лицевому счету поставщика). При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих товаров, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшаются стоимость товаров, ТЗР и НДС, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи.
Аналогично учитываются претензии к поставщикам на суммы излишней оплаты, произведенные в связи с несоответствием цен, указанных в расчетных документах, ценам, предусмотренным в договоре (завышение цен), арифметическими ошибками, допущенными в расчетных документах поставщика, и по иным подобным причинам.
Если к моменту обнаружения недостачи, порчи, завышения цен, других ошибок в расчетных документах поставщика товар не оплачен, то оплата производится за вычетом стоимости недостающих и испорченных по вине поставщика товаров, других завышений сумм расчетного документа, о чем покупатель письменно сообщает поставщику. В этом случае неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются.
Приведем пример заполнения формы Акта N ТОРГ-2.

Унифицированная форма N ТОРГ-2



┌──────────┐
│ Код │
├──────────┤
ООО "Альянс", г. Омск, Форма по ОКУД │ 0330202 │
ул. 2-я Совхозная, 6, тел. 35-76-15 ├──────────┤
----------------------------------------------- по ОКПО │ xxxxxxxx │
организация, адрес, номер телефона ├──────────┤
Склад N 4 │ │
--------------------------------------------------------│ │
структурное подразделение ├──────────┤
Вид деятельности по ОКДП │ xxxxxxxx │
┌───────┼──────────┤
приказ │ номер │ 42 │
Основание для составления --------------------├───────┼──┬──┬────┤
акта ненужное зачеркнуть │ дата │23│09│2009│
└───────┼──┴──┴────┤
Вид операции │ xx │
└──────────┘

┌─────────┬───────────┐ УТВЕРЖДАЮ
│ Номер │ Дата │ Руководитель
│документа│составления│ директор
├─────────┼───────────┤ -----------------
АКТ │ 35 │ 24.09.2009│ должность
└─────────┴───────────┘ Кирсанов А.И. Кирсанов
ОБ УСТАНОВЛЕННОМ РАСХОЖДЕНИИ ПО -------- ------------------
КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ПРИ ПРИЕМКЕ подпись расшифровка
ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ подписи
25 сентября 2009
"--" -------- ---- г.
г. Омск, ООО "Альянс", склад N 4
Место приемки товара ---------------------------------------------
24
Настоящий акт составлен комиссией, которая установила: "--"
сентября 2009
-------- ---- г. по сопроводительным документам __________________
наименование, номер, дата
товарно-транспортной накладной N 154 от 22.09.2009
------------------------------------------------------------------
поставщика
доставлен товар. Документ о вызове представителя -----------------
ненужное
Телефонограмма
-------------------------- ---------------------------------------
зачеркнуть ненужное зачеркнуть
14 23 сентября 2009
___________ N ------ от "--" ---------- ---- г.

ООО "Овощевод", г. Курган, ул. Чапаева, 167А,
тел. 356-897
Грузоотправитель -------------------------------------------------
наименование, адрес, номер телефона
он же
Производитель ----------------------------------------------------
наименование, адрес, номер телефона
он же
Поставщик --------------------------------------------------------
наименование, адрес, номер телефона
Страховая компания _______________________________________________
наименование, адрес, номер телефона
57 10 сентября 2009
Договор (контракт) на поставку товара N -- от "--" -------- ---- г.
176 22 сентября 2009
Счет - фактура N ------- от "--" -------- ---- г.
Коммерческий акт N ___________ от "__" ________ ____ г.
Ветеринарное свидетельство (свидетельство) N ____ "__" ___________
____ г.
Железнодорожная накладная N ______ от "__" ________ ____ г.
автотранспорт А913УХ
Способ доставки -------------------------------------- N ---------
вид транспортного средства
22 сентября 2009
Дата отправления товара "--" -------- ---- г.
со станции (пристани, порта) отправления _________________________
наименование
склад ООО "Овощевод"
или со склада отправителя товара ---------------------------------
наименование

Дата, время, ч. мин.
прибытия товара настанцию (прис- тань, порт) назна- чения вскрытия вагона, автофургона,контейнера и других транспортныхсредств выдачитовараорга- низа- цией транс-порта доставки товара на склад органи- зации - получателя начала разгрузки приемки товара
23.09.2008 23.09.2008 начало приос- танов- ление возобнов- ление окончание
14 ч 15 мин. 15 ч 00 мин. 15 ч 00 мин. 15 ч 40 мин. 24.09.20099 ч 15 мин. 24.09.200912 ч 30 мин.

2-я страница формы N ТОРГ-2

Сведения о состоянии вагонов, автофургонов и т.д. Наличие, описание упаковочных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах (сертификатов, спецификаций в вагоне, контейнере) и отправительская маркировка _______________________________________
По сопроводительным транспортным документам значится:

Отметка об опломби- ровании товара (груза), состояние пломб и содержание оттиска Ко- ли- чес-тво мест Вид упа-ков-ки Наименование товара (гру- за) или но- мера вагонов (контейнеров,автофургонов и т.д.) Еди- ница изме-рения Масса брутто товара (груза) по документам Особые отметки отправи-теля по наклад- ной
отпра-вителя транспорт-ной орга- низации (станции пристани, порта)
1 2 3 4 5 6 7 8
Не опломбировано 200 ящик Сок томатный3 л стекло банка * * *





Сведения о состоянии вагонов, автофургонов и т.д. Наличие, описание установленных ярлыков, пломб транспорта на отдельных местах (сертификатов, спецификации в вагоне, контейнере) фактически _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Расхождения по количеству мест и массе в актируемой партии товара, обнаруженные на складе товарополучателя Коли-чест-во мест Масса, кг Степень заполнениятарного места, ва-гона, кон-тейнера и т.п.
брут-то тара нет-то
По документам грузоотправителя 200 100%
Фактически поступило 200 100%
Расхождение (+, -)

Товар (наимено- вание) Но- мер мес-та Единица измерения По документам поставщика значится
наиме-нова- ние кодпо ОКЕИ ар- ти- кул то- ва- ра сорт коли-чест-во (мас-са) цена,руб.коп. сумма, руб. коп.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сок томатный стеклобанка3 л шт. 796 1 200 46-00 55 200-00


и т.д.

3-я страница формы N ТОРГ-2

Условия хранения товара (продукции) до его вскрытия на складе
получателя:
Соответствуют правилам хранения
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о температуре при разгрузке в вагоне (рефрижераторе и
т.д.) в товаре, град. C _________________
Состояние тары и упаковки, маркировка мест, товара и тары в момент
повреждены 4 ящика
внешнего осмотра товара (продукции) ------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании
которых можно сделать выводы о том, в чьей упаковке предъявлен
товар (производителя или отправителя) ____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
24 сентября 2009
Дата вскрытия тары "--" -------- ---- г.
Организация, которая взвесила и опломбировала отгруженный товар,
исправность пломб и содержание оттисков, соответствие пломб
товаросопроводительным документам ________________________________
__________________________________________________________________
Порядок отбора товара (продукции) для выборочной проверки с
указанием ГОСТ, особых условий поставки по договору (контракту),
Проведена сплошная проверка путем
основание выборочной проверки: -----------------------------------
пересчета банок в ящиках
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Фактически оказалось Брак Бой Отклонения Номер паспорта
коли-чес- тво (мас-са) сум-ма, руб.коп. коли-чес- тво (мас-са) сумма, руб. коп. недостача излишки
ар-ти-култо-ва-ра сорт коли-чест-во (мас-са) цена,руб.коп. сумма, руб. коп.
коли-чес- тво (мас-са) сумма, руб. коп. коли-чес- тво (мас-са) сум-ма, руб.коп.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
1 176 46-00 54 096-00 - - 24 1 104-00 24 1 104-00 - - Сертификат
N 92 от
15.02.2009
и т.д.

4-я страница формы N ТОРГ-2

путем
Определение количества товара (продукции) проводилось ------------
полного пересчета банок
------------------------------------------------------------------
взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п., место определения
__________________________________________________________________
количества товара (продукции)
Взвешивание товаров (продукции) проводилось на исправных весах,
проверенных в установленном порядке. Сведение об исправности
весоизмерительных приборов (тип весов, год клеймения) ____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Другие данные ____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
По остальным товарно - материальным ценностям, перечисленным в
сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и
качестве нет.
Подробное описание дефектов (характер недостачи, излишков,
ненадлежащего качества, брака, боя) и мнение комиссии о причинах
в результате повреждения ящиков разбито 24 банки
их образования ---------------------------------------------------
Повреждение тары произошло по вине поставщика
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
предъявить претензию поставщику на сумму боя
Заключение комиссии ----------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание
акта, содержащего данные, не соответствующие деятельности.

Зам. директора Иванова А.С. Иванова
Председатель комиссии ------------------ -------- ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи
Члены комиссии:
Товаровед Плетнева Г.Д. Плетнева
------------------ -------- ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи
Кладовщик Глушко Е.Н. Глушко
------------------ -------- ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи
__________________ ________ ________________
место работы, подпись расшифровка
должность подписи

Представитель грузоотправителя (поставщика, производителя)
Менеджер Пирогов А.Ф. Пирогов
-------------------------- ----------- ---------------------------
место работы, должность подпись расшифровка подписи

доверенность
Документ, удостоверяющий полномочия ------------------------------
195 23 сентября 2009
N -------- выдан "--" -------- ---- г.

3
Акт с приложением на -- листах получил

Карелина А.Г. Карелина
Главный (старший) бухгалтер -------------- -----------------------
подпись расшифровка подписи
на сумму сверхнормативной недостачи от боя
Решение руководителя ---------------------------------------------
товара выставить претензию ООО "Овощевод"
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Акты об установленном расхождении» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...
ЕТАПИ ПЛАНУВАННЯ НОВОГО ПРОДУКТУ
ВВЕДЕННЯ В ДІЮ ОБ’ЄКТІВ ІНВЕСТУВАННЯ
СПОСОБИ РЕАЛІЗАЦІЇ ІНВЕСТИЦІЙНИХ ПРОЕКТІВ
ЗАГАЛЬНІ ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ НОВОГО ТОВАРУ


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (01.11.2011)
Переглядів: 1620 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП