ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Наружная реклама
При учете расходов на наружную рекламу, которые для целей налогообложения прибыли признаются в расходах в полном объеме, необходимо четко понимать, что является наружной рекламой.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) к наружной рекламе относится реклама, которая распространяется с использованием:
- щитов;
- стендов;
- строительных сеток;
- перетяжек;
- электронных табло;
- воздушных шаров;
- аэростатов;
- иных рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта.
Расходы на рекламу, не подпадающую под вышеназванное определение наружной рекламы, не могут считаться расходами на наружную рекламу, следовательно, учитываются в целях налогообложения в пределах норм согласно п. 4 ст. 264 НК РФ.
Например, в Письме Минфина России от 20 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/361 сказано, что расходы на рекламу в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не относятся к наружной рекламе, а являются расходами на рекламу на транспортных средствах. А расходы на рекламу на транспортных средствах, в свою очередь, относятся к нормируемым расходам и принимаются для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
В другом Письме Минфина России от 3 февраля 2006 г. N 03-03-04/1/83 указано, что как наружную рекламу можно рассматривать плакаты и баннеры, размещаемые в витринах и рассчитанные на аудиовизуальное восприятие из городского пространства, а также выносные щитовые конструкции (штендеры).
Кроме того, п. 2 ст. 19 Закона N 38-ФЗ определено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Поэтому реклама, размещенная на тентах торговых павильонов, зонтиках от солнца и так далее, не будет относиться к наружной рекламе, поскольку первоочередное предназначение таких конструкций не рекламное.
В бухгалтерском учете расходы на наружную рекламу признаются как расходы по обычным видам деятельности в составе коммерческих расходов согласно п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н.
В налоговом учете при исчислении налога на прибыль расходы на наружную рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов, являются ненормируемыми расходами, то есть в полной сумме учитываются при расчете налоговой базы. При этом они должны отвечать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть быть обоснованными и документально подтвержденными.
Распространять наружную рекламу организация может самостоятельно либо приобретая услуги третьих лиц, например рекламных агентств. В случае приобретения или изготовления рекламной конструкции собственными силами порядок налогового учета рекламных расходов зависит от срока полезного использования такой конструкции и ее стоимости.
Если конструкция является одноразовой, то есть используется однократно, то рекламная установка в таком случае учитывается в составе материально-производственных запасов согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденному Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н. При этом стоимость такой конструкции в бухгалтерском учете отражается на счете 10 "Материалы" согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Расходы на наружную рекламу в этом случае можно учесть полностью на дату ввода такого имущества в эксплуатацию согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.

Пример 1. Организация приобрела рекламную конструкцию стоимостью 15 000 руб., в том числе НДС 18%. В учетной политике организации прописано, что имущество стоимостью не более 20 000 руб. или иного установленного лимита включается в состав МПЗ.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Дебет счета 10 "Материалы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 12 712 руб. - принята к учету рекламная конструкция.
Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 2288 руб. - отражен НДС по рекламной конструкции.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 15 000 руб. - перечислены денежные средства поставщику.
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 2288 руб. - предъявлен к вычету НДС.
Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 10 "Материалы" - 12 712 руб. - стоимость рекламной конструкции включена в затраты в момент, когда она введена в эксплуатацию.

Если рекламная конструкция будет использоваться многократно, то такие объекты в бухгалтерском учете должны учитываться как объекты основных средств. Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Если срок использования рекламной конструкции превышает год, а его первоначальная стоимость - 20 000 руб., то согласно п. 1 ст. 256 НК РФ такая рекламная конструкция относится к амортизируемому имуществу, первоначальная стоимость которого погашается по мере начисления амортизации.
Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования согласно п. 1 ст. 258 НК РФ. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, первоначальная стоимость рекламной конструкции, используемой многократно, формируется по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счетов 10, 60, 76, 70, 69. После ввода объекта в эксплуатацию в бухгалтерском учете отражается объект основных средств по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". По мере начисления амортизации делается проводка по дебету счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств".

Пример 2. Рекламное агентство изготовило рекламную конструкцию сроком полезного использования 1,5 года в целях рекламы своей деятельности. При ее изготовлении были произведены следующие расходы:
- израсходованы материалы - 50 000 руб. без НДС;
- начислена заработная плата работникам - 70 000 руб.;
- начислены ЕСН и взнос по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 20 000 руб.
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции была уплачена государственная пошлина в размере 1500 руб. в соответствии с пп. 80 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 10 "Материалы" - 50 000 руб. - отпущены материалы на изготовление рекламной конструкции.
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - 70 000 руб. - начислена заработная плата рабочим, которые изготавливали рекламную конструкцию.
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" - 20 000 руб. - начислены ЕСН, взносы по обязательному пенсионному страхованию, взносы по страхованию от несчастных случаев с заработной платы рабочих, изготавливающих рекламную конструкцию.
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 1500 руб. - перечислена госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" - 1500 руб. - госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции включена в состав расходов на изготовление рекламной конструкции.
Дебет счета 01 "Основные средства" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" - 141 500 руб. - рекламная конструкция введена в эксплуатацию.
Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 02 "Амортизация основных средств" - 7861 руб. - начислена амортизация по рекламной конструкции (141 500 руб. / 18 месяцев).

Нередко для размещения наружной рекламы организации используют также рекламные конструкции, которые получены ими от третьих лиц, то есть по договору аренды. В таком случае рекламные расходы формируются за счет суммы арендных платежей, уплачиваемых организацией арендатору за пользование рекламной конструкцией.

Пример 3. Организация взяла в аренду у рекламного агентства рекламную конструкцию сроком на 1 год. Стоимость арендных платежей за пользование рекламной конструкцией по договору аренды составляет в месяц 18 000 руб., в том числе НДС 18%.
В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 15 254 руб. - отражена стоимость арендных платежей за пользование рекламной конструкцией.
Дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 2764 руб. - отражена сумма НДС, предъявленная к оплате исполнителем.
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", Кредит счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" - 2764 руб. - принята к вычету сумма НДС, исчисленная со стоимости арендных платежей за пользование рекламной конструкцией.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 18 000 руб. - произведена оплата арендных платежей за пользование рекламной конструкцией.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Наружная реклама» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Здійснення розрахунків в іноземній валюті по зовнішньоекономічних...
Протоколи супутникових мереж
Загальне визначення лексики
Аудит амортизації необоротних активів


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (01.11.2011)
Переглядів: 1026 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП