ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Рекламные расходы в бухгалтерском учете, с учетом ПБУ 18/02
Расходы на рекламу относятся к расходам, связанным с продажей продукции. В бухгалтерском учете суммы, уплаченные за рекламные услуги, учитываются в полном размере в составе расходов на продажу.
Поскольку рекламные расходы организации в целях налогообложения подлежат нормированию, то это может привести к появлению различий между данными бухгалтерского и налогового учета. В такой ситуации организация обязана применить Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 114н.
ПБУ 18/02 позволяет отразить в бухгалтерском учете разницы между суммами налога на прибыль, исчисленными по данным бухгалтерского и налогового учета.
Сумма, на которую бухгалтерская прибыль (убыток) отличается от налогооблагаемой прибыли (убытка) отчетного периода, согласно ПБУ 18/02 состоит из постоянных и временных разниц.
Согласно п. 8 ПБУ 18/02 под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или в других отчетных периодах.
Временные разницы в зависимости от характера их влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) бывают двух видов:
- вычитаемые временные разницы;
- налогооблагаемые временные разницы.
Вычитаемые временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли (убытка) приводят к образованию отложенного налога на прибыль, который должен уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах согласно п. 11 ПБУ 18/02.
Отложенные налоговые активы в соответствии с абз. 4 п. 14 ПБУ 18/02 равняются величине, определяемой как произведение вычитаемых временных разниц, возникших в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль.
Организация признает отложенные налоговые активы в том отчетном периоде, когда возникают вычитаемые временные разницы, при условии существования вероятности того, что она получит налогооблагаемую прибыль в последующих отчетных периодах согласно абз. 2 п. 14 ПБУ 18/02.
В бухгалтерском учете отложенный налоговый актив отражается по дебету счета 09 "Отложенные налоговые активы" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам". В бухгалтерском балансе отложенные налоговые активы отражаются в составе внеоборотных активов.
При налогообложении прибыли за год, то есть по окончании налогового периода, возможны две ситуации.
Первая ситуация, при которой фактический размер расходов на рекламу не превысил норматив. В этом случае при признании расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли согласно абз. 2 п. 17 ПБУ 18/02 по окончании налогового периода в бухгалтерском учете погашаются вычитаемые временные разницы и отложенные налоговые активы, что оформляется проводкой:
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", Кредит 09 "Отложенный налоговый актив" - отражено погашение отложенного налогового актива.

Пример. Организация, занимающаяся изготовлением светильников, в первом квартале 2009 г. провела рекламную акцию своей продукции. На изготовление рекламных листовок было потрачено 5500 руб. без НДС.
Выручка за первый квартал 2009 г. составила 280 000 руб. без НДС, выручка за второй квартал 2009 г. - 350 000 руб. без НДС.
За второй квартал 2008 г. рекламных расходов не было. В целях налогообложения организация использует метод начисления.
Расходы по распространению рекламных листовок учитываются в сумме, не более 1% выручки от реализации. Выручка определяется на основании ст. 249 НК РФ.
Норматив рекламных расходов за первый квартал 2009 г. составил 2800 руб. (280 000 руб. x 1%).
Рассчитана вычитаемая временная разница: 2700 руб. (5500 руб. - 2800 руб.).
Отложенный налоговый актив составил 540 руб. (2700 руб. x 20%).
В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 5500 руб. - отражены расходы на распространение рекламных листовок.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 5500 руб. - оплачены нормируемые рекламные расходы.
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 44 "Расходы на продажу" - 5500 руб. - отражено списание нормируемых рекламных расходов.
Дебет счета 09 "Отложенные налоговые активы" Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", - 540 руб. - отражен отложенный налоговый актив.
Норматив рекламных расходов по итогам полугодия 2009 г. составил 6300 руб. ((280 000 руб. + 350 000 руб.) x 1%).
Поскольку затраты на изготовление рекламных листовок по итогам полугодия 2009 г. не превысили нормы, то в налоговом учете они отражаются в фактической сумме.
В бухгалтерском учете по итогам полугодия 2009 г. это должна быть следующая проводка:
Дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Налог на прибыль", Кредит счета 09 "Отложенные налоговые активы" - 540 руб. - погашен отложенный налоговый актив.

Обратите внимание, что подобный порядок учета действовал до отмены п. 17 ПБУ 18/02. Данное изменение в Положение по бухгалтерскому учету было внесено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 февраля 2008 г. N 23н.
Вторая ситуация, когда по результатам работы за год сохранилось превышение фактических расходов на рекламу над нормативом. В такой ситуации сверхнормативная сумма расходов на рекламу является постоянной разницей и приводит к образованию постоянного налогового обязательства.
Согласно п. 4 ПБУ 18/02 под постоянными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода, но не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов. Постоянные разницы учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль отчетного периода, но не признаются для целей бухгалтерского учета доходами и расходами как отчетного, так и последующих отчетных периодов.
Так как прибыль по данным бухгалтерского учета получается меньше налоговой, надо увеличить первую на образовавшуюся постоянную налоговую разницу, которая при умножении на действующую ставку налога на прибыль даст постоянное налоговое обязательство.
Согласно п. 7 ПБУ 18/02 под постоянным налоговым обязательством (активом) понимается сумма налога, которая приводит к увеличению (уменьшению) налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде.
Постоянное налоговое обязательство (актив) признается организацией в том отчетном периоде, в котором возникает постоянная разница и равняется величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль.
Таким образом, формула расчета постоянного налогового обязательства следующая:

ПНО = ПР x 20%,

где ПНО - постоянное налоговое обязательство;
ПР - постоянные разницы.
В бухгалтерском учете постоянное налоговое обязательство отражается по дебету счета 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство", в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль".
Указанную проводку можно делать сразу, если превышение расходов на рекламу произошло в четвертом квартале или организация не ожидает получения выручки до конца года.
Если же налоговая разница определена сначала как временная и отраженная на счете 09 "Отложенный налоговый актив" в конце года переходит в постоянную, то необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство", Кредит счета 09 "Отложенный налоговый актив".

Пример. Торговая организация в январе 2009 г. провела рекламную акцию, во время которой раздала сувенирную продукцию с логотипом организации (ручки, календари, записные книжки). Стоимость изготовления сувениров по заказу организации составила 50 000 руб. без НДС. Выручка организации без учета НДС за 2009 г. составила 3 500 000 руб. Иных расходов на рекламу в 2009 г. у организации не было.
Расходы организации на приобретение сувениров на основании п. 4 ст. 264 НК РФ являются нормируемыми расходами и признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В нашем примере расходы организации на приобретение сувениров в сумме 50 000 руб. превышают норматив, который для этой организации равен 35 000 руб. (3 500 000 руб. x 1%).
Так как по результатам работы организации за год сохранилось превышение фактических расходов на рекламу над нормативом, то сверхнормативная сумма расходов на рекламу является постоянной разницей, которая, в свою очередь, приводит к образованию постоянного налогового обязательства.
Постоянная разница составляет 15 000 руб. (50 000 руб. - 35 000 руб.).
Постоянное налоговое обязательство равно 3000 руб. (15 000 руб. x 20%).
В бухгалтерском учете по итогам 2009 г. необходимо сделать следующие записи:
Дебет счета 10 "Материалы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" - 50 000 руб. - принята к учету сувенирная продукция.
Дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и заказчиками" Кредит счета 51 "Расчетные счета" - 50 000 руб. - перечислены денежные средства поставщику.
Дебет счета 44 "Расходы на продажу", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 10 "Материалы" - 50 000 руб. - списана стоимость сувенирной продукции, использованной в рекламной акции.
Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 10 "Материалы" - 50 000 руб. - расходы на рекламу включены в себестоимость продаж.
Дебет счета 99, субсчет "Постоянное налоговое обязательство", Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на прибыль", - 3000 руб. - признано постоянное налоговое обязательство.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Рекламные расходы в бухгалтерском учете, с учетом ПБУ 18/02» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: РОЛЬ ТЕХНІЧНОЇ ЕСТЕТИКИ ТА ЕРГОНОМІКИ В ПІДВИЩЕННІ КОНКУРЕНТОСПРО...
СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ
Аудит податків. Мета і завдання аудиту
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
Етапи процесу кредитування


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (01.11.2011)
Переглядів: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП