Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов
В целях налогообложения прибыли порядок определения даты признания таких расходов организациями, применяющими метод начисления, установлен ст. 272 НК РФ. В указанном случае рекламные расходы признаются на дату подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг организатором выставки согласно пп. 2 п. 7 ст. 272 НК РФ. Учет товаров и готовой продукции, переданных в качестве образцов, ведется на отдельных субсчетах к счетам 41 "Товары" и 43 "Готовая продукция".
Пример. Оптовая торговая фирма приобрела большую партию комплектов кухонной посуды. Покупная цена 1 комплекта составляет 5000 руб. Четыре комплекта было передано посредническим организациям в качестве образцов. В бухгалтерском учете следует сделать следующие проводки: Дебет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит счета 90 "Продажи", субсчет "Выручка", - 23 600 руб. ((5000 руб. x 4 комплекта) + (20 000 руб. x 18%)) - передан товар посредникам в качестве образцов. Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж", Кредит счета 41 "Товары" - 23 600 руб. - списана себестоимость переданных комплектов. Дебет счета 90 "Продажи", субсчет "НДС", Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "НДС", - 3600 руб. - начислен НДС со стоимости переданных комплектов. Дебет счета 44 "Готовая продукция", субсчет "Расходы на рекламу", Кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - 23 600 руб. - стоимость переданных комплектов включена в расходы на рекламу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»