ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Отказ покупателя от страхования товара
Из общих положений о договоре купли-продажи (ст. 490 ГК РФ) вытекает, что если по условиям договора обязанность страхования товара лежит на покупателе, а он нарушает условия договора, то продавец вправе застраховать товар и потребовать от покупателя возмещения расходов на страхование либо вообще отказаться от исполнения договора.
Итак, во всех вышерассмотренных случаях продавец вправе выставить своему покупателю претензию, причем выставляется этот документ в письменном виде.
Обращаем ваше внимание на то, что унифицированной формы претензионного документа не существует, потому составить претензию можно в произвольной форме. Однако при этом следует помнить, что для того, чтобы этот документ мог быть принят к учету в качестве первичного учетного документа, в нем должны присутствовать все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
В претензии, выставляемой покупателю, продавец также должен указать следующую информацию:
1. Конкретные требования, предъявляемые к покупателю товаров, и, соответственно, на чем они основаны. Здесь лучше привести ссылки на соответствующие нормы гражданского законодательства.
2. Денежную оценку выставляемой претензии, основной долг и суммы штрафных санкций, при этом следует дать ссылку на номер пункта договора, в котором предусмотрено их начисление. Лучше это сделать в виде специального расчета.
3. Перечень прилагаемых к претензии документов с приложением их копий, заверенных подписью руководителя торговой организации.
4. Если в тексте договора есть срок, в течение которого контрагент должен рассмотреть выставленные требования и дать на них ответ, то этот срок необходимо указать в претензионном письме. Аналогичные правила касаются и случая, когда в договоре поставки порядок досудебного урегулирования споров не предусмотрен.
Составленная претензия, подписанная руководителем фирмы-продавца, направляется ответчику. Претензию можно вручить покупателю лично под расписку или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Не забудьте сохранить квитанцию о приеме заказного письма к отправке. Если впоследствии придется обратиться в суд, это будет доказательством, что продавец предпринял попытки досудебного урегулирования спора.
Если покупатель не ответил на претензию, отказался ее признать полностью или частично, то придется обращаться к арбитрам.
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н (далее - ПБУ 9/99), штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров признаются прочими доходами организации и отражаются на балансовом счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Как следует из п. 16 ПБУ 9/99, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков признаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником. Свидетельством того, что должник согласен уплатить штрафные санкции, может являться письмо контрагента или подписанный двумя сторонами акт сверки и иной подобный документ.
Таким образом, в бухгалтерском учете датой признания дохода в виде штрафных санкций, связанных с нарушением договорных условий, является дата признания долга должником или дата вступления в законную силу решения суда.
В налоговом учете доходы налогоплательщика в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба признаются внереализационными доходами налогоплательщика на основании п. 3 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации.
В бухгалтерском учете предъявление сумм штрафных санкций покупателю отражается следующим образом:
Дебет 76-2 Кредит 91-1 - отражена сумма штрафных санкций, признанных покупателем;
Дебет 51 Кредит 76-2 - получена от покупателя сумма штрафных санкций.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Отказ покупателя от страхования товара» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розвиток пейджингового зв’язку
Планування діяльності аудиторських фірм
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
ФОРМИ І ПРОЦЕДУРИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ
Графіка


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 605 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП