Для торговых компаний в условиях конкуренции основным инструментом, позволяющим занять устойчивое место на рынке, является, конечно же, цена товара. Для стимулирования потребительского спроса на товары торговые организации довольно часто прибегают к такому приему, как предоставление покупателям различного рода скидок, бонусов или премий. Нужно отметить, что самостоятельного определения понятия "скидка" российское законодательство не содержит, однако в общепринятом значении под скидкой понимается снижение первоначальной цены товара. Именно такой вид скидок чаще других применяется оптовыми организациями торговли. На первый взгляд предоставление скидок продавцом ведет к уменьшению доходов компании и не может быть выгодным для нее. В то же время использование инструмента скидок позволяет продавцу достичь иных целей, которые в условиях современного ведения бизнеса являются не менее важными. Во-первых, предоставление гибкой системы скидок позволяет торговой фирме заинтересовать покупателей более выгодными по сравнению с другими продавцами условиями продажи товара и привлечь новых потенциальных покупателей. Это, в свою очередь, увеличивает объем продаж, повышает оборачиваемость денежных средств и, в конечном итоге, увеличивает прибыль компании. Во-вторых, торговая организация благодаря такому приему формирует в сознании покупателя благоприятный имидж компании, что также является немаловажным. Следует иметь в виду, что для того, чтобы скидки с цены товара были признаны правомерными у обеих сторон договора купли-продажи, необходимо выполнить ряд требований гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства, позволяющих признать правомерным снижение первоначальной цены товара. Как уже было отмечено, самостоятельного понятия скидки в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) нет. Тем не менее возможность снижения первоначальной цены товара предусмотрена гражданским законодательством. Напомним, что договор купли-продажи регулируется одноименной гл. 30 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Причем в силу ст. 485 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, которая указана в договоре купли-продажи. Условия договора купли-продажи в соответствии с общими положениями о договоре (ст. 424 ГК РФ) устанавливаются продавцом и покупателем самостоятельно, как и цена товара, которая может зависеть от многих факторов. Пунктом 2 ст. 424 ГК РФ установлено, что после заключения договора купли-продажи цена на товар может быть изменена только в случаях и на условиях, предусмотренных этим договором. Аналогичную возможность изменения цены на товар предусматривает и п. 3 ст. 485 ГК РФ, регулирующий непосредственно договор купли-продажи: "Если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренный договором, а если он договором не предусмотрен, на момент, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса". Таким образом, нормы гражданского законодательства предусматривают возможность предоставления скидок продавцом при условии, что это предусмотрено непосредственно договором купли-продажи. Если же в договоре эти положения не предусмотрены, стороны могут оформить изменения в договор.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Скидка как уменьшение цены товара» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»