ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Скидка как уменьшение цены товара
Для торговых компаний в условиях конкуренции основным инструментом, позволяющим занять устойчивое место на рынке, является, конечно же, цена товара. Для стимулирования потребительского спроса на товары торговые организации довольно часто прибегают к такому приему, как предоставление покупателям различного рода скидок, бонусов или премий.
Нужно отметить, что самостоятельного определения понятия "скидка" российское законодательство не содержит, однако в общепринятом значении под скидкой понимается снижение первоначальной цены товара. Именно такой вид скидок чаще других применяется оптовыми организациями торговли.
На первый взгляд предоставление скидок продавцом ведет к уменьшению доходов компании и не может быть выгодным для нее. В то же время использование инструмента скидок позволяет продавцу достичь иных целей, которые в условиях современного ведения бизнеса являются не менее важными. Во-первых, предоставление гибкой системы скидок позволяет торговой фирме заинтересовать покупателей более выгодными по сравнению с другими продавцами условиями продажи товара и привлечь новых потенциальных покупателей. Это, в свою очередь, увеличивает объем продаж, повышает оборачиваемость денежных средств и, в конечном итоге, увеличивает прибыль компании. Во-вторых, торговая организация благодаря такому приему формирует в сознании покупателя благоприятный имидж компании, что также является немаловажным.
Следует иметь в виду, что для того, чтобы скидки с цены товара были признаны правомерными у обеих сторон договора купли-продажи, необходимо выполнить ряд требований гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства, позволяющих признать правомерным снижение первоначальной цены товара.
Как уже было отмечено, самостоятельного понятия скидки в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ) нет. Тем не менее возможность снижения первоначальной цены товара предусмотрена гражданским законодательством.
Напомним, что договор купли-продажи регулируется одноименной гл. 30 ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Причем в силу ст. 485 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, которая указана в договоре купли-продажи. Условия договора купли-продажи в соответствии с общими положениями о договоре (ст. 424 ГК РФ) устанавливаются продавцом и покупателем самостоятельно, как и цена товара, которая может зависеть от многих факторов.
Пунктом 2 ст. 424 ГК РФ установлено, что после заключения договора купли-продажи цена на товар может быть изменена только в случаях и на условиях, предусмотренных этим договором.
Аналогичную возможность изменения цены на товар предусматривает и п. 3 ст. 485 ГК РФ, регулирующий непосредственно договор купли-продажи:
"Если договор купли-продажи предусматривает, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, обусловливающих цену товара (себестоимость, затраты и т.п.), но при этом не определен способ пересмотра цены, цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренный договором, а если он договором не предусмотрен, на момент, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса".
Таким образом, нормы гражданского законодательства предусматривают возможность предоставления скидок продавцом при условии, что это предусмотрено непосредственно договором купли-продажи. Если же в договоре эти положения не предусмотрены, стороны могут оформить изменения в договор.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Скидка как уменьшение цены товара» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Пушка на Луне
Аудит нерозподіленого прибутку
Індивідуальні та інституційні інвестори
МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
Аудит дотримання нормативних вимог П(С)БО 1 «Загальні вимоги до ф...


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП