ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Государственное регулирование цен
Пунктом 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Фактически это означает, что стороны договора купли-продажи могут установить любую цену договора, главное, чтобы она устраивала и продавца, и покупателя, то есть в общем случае применяются свободные цены и тарифы, складывающиеся на рынке товаров под влиянием спроса и предложения. Вместе с тем абз. 2 п. 1 ст. 424 ГК РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Государственное регулирование цен осуществляется в сфере естественных монополий и в отношении социально значимых товаров и услуг. Основы такого регулирования заложены в Указе Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Указ N 221) и в ряде федеральных законов, таких как:
- Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральный закон от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и другие.
Кроме того, до сих пор остается действующим принятое во исполнение Указа N 221 Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в котором установлены перечни видов продукции и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Из перечисленных выше нормативных документов следует, что государственное регулирование цен может осуществляться как на федеральном уровне - в этом случае госрегулирование цен на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, так и на региональном - в этом случае полномочия по госрегулированию цен и тарифов делегированы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственное регулирование цен может осуществляться путем установления:
- твердой (фиксированной) цены;
- предельного уровня цены;
- коэффициентов к цене;
- иным способом.
Так как государственное регулирование цены относится к императивным нормам, следовательно, субъекты гражданско-правовых отношений обязаны их применять в любом случае. Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В противном случае сделка может быть признана ничтожной на основании ст. 168 ГК РФ.
Естественно, что государственное регулирование цен не может не оказывать влияния на продажную цену товара, применяемую торговой организацией. Рассмотрим, например, как должна формироваться продажная цена товара с учетом государственного регулирования цен, на примере лекарственных средств.
Государственное регулирование цен на лекарства осуществляется на основании пп. 5 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Причем, как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" (далее - Постановление N 782) госрегулирование цен применяется только в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее - ЖНВЛС), перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. В настоящий момент применяется Перечень ЖНВЛС, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. N 376-р.
Обратите внимание, что Постановление Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 782 действует в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 441.
Положение о государственном регулировании цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, также утверждено вышеуказанным Постановлением N 782. Как следует из Положения, государственное регулирование цен на ЖНВЛС осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен (далее - ПОЦ) российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства.
Для государственной регистрации ПОЦ производителя на лекарственное средство производитель или иное юридическое лицо по его поручению должен представить в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития два комплекта документов, перечисленных в п. 5 Положения государственного регулирования цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденного Постановлением N 782.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в течение 15 рабочих дней с даты обращения производителя анализирует представленные документы с учетом имеющихся сведений о качестве выпускаемой продукции, которые могут повлечь за собой отказ в государственной регистрации цены, и направляет 2-й комплект документов в Федеральную службу по тарифам.
Федеральная служба по тарифам в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения документов, принимает решение о согласовании ПОЦ на лекарственное средство, заявленное производителем, или об отказе в согласовании, и направляет его в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
После получения решения Федеральной службы по тарифам Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в течение 5 рабочих дней либо:
- принимает решение о государственной регистрации ПОЦ, вносит данные о зарегистрированной ПОЦ в Государственный реестр цен на лекарственные средства и выдает производителю выписку из приказа о регистрации ПОЦ на лекарственное средство;
- уведомляет производителя в письменной форме об отказе в государственной регистрации ПОЦ на лекарственное средство с указанием причин отказа.
Обращаем ваше внимание, что ПОЦ на отечественные лекарственные средства устанавливаются в рублях, на импортные - в иностранной в валюте и в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату регистрации ПОЦ.
Предельные оптовые и розничные надбавки устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Причем предельные оптовые надбавки устанавливаются:
- фактической отпускной цене производителя лекарственных средств. Для российских производителей это цена, указанная в договоре купли-продажи и в сопроводительных документах, для импортных производителей - контрактная цена на лекарственное средство, не превышающая зарегистрированную ПОЦ, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления таможенной декларации;
- к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства за счет собственных средств непосредственно у производителей.
При этом сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации ЖНВЛС на территории субъекта Российской Федерации, не должна превышать соответствующую оптовую надбавку, установленную органом исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.
Предельные розничные надбавки устанавливаются для аптечных учреждений независимо от их организационно-правовой формы также к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств или к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами. Размер розничной надбавки, используемый аптекой, не должен превышать предельную розничную надбавку, установленную органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пример (цифры примера условные).
Предположим, что субъектом Российской Федерации, на территории которого расположена аптека, установлены следующие предельные размеры торговых надбавок к отпускной цене:
производителя в размере 35%;
оптового продавца в размере 20%.
В марте текущего года аптека приобрела:
- у оптовой организации - пирацетам по цене 9 руб. за упаковку;
- у организации-производителя - омепразол по цене 17 руб. за упаковку.
Оба препарата входят в Перечень ЖНВЛС, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2007 г. N 376-р, следовательно, цены на них подлежат государственному регулированию.
Предположим, что ПОЦ на указанные препараты, внесенные в Государственный реестр, составляют:
на пирацетам - 10 руб.;
на омепразол - 19 руб.
Исходя из этого, аптека определит розничную цену на медицинские препараты следующим образом:
На пирацетам:
(9 руб. + 10 руб. x 20%) = 11 руб.
На омепразол:
(17 руб. + 19 руб. x 35%) = 23,65 руб.

Заметим, что в случае такого государственного регулирования цен каких-либо особенностей отражения операций по продаже товаров в бухгалтерском и в налоговом учете не возникает. Однако, как уже было отмечено выше, государственное регулирование цен может осуществляться и иным способом, например, путем предоставления льготных тарифов по оплате реализуемых товаров или услуг или предоставлением льгот определенным категориям граждан. Например, это ситуация типична при оказании коммунальных услуг, когда определенным категориям граждан предоставляются льготные тарифы по оплате, а разница между отпускной ценой и регулируемой ценой возмещается из бюджетов различных уровней. В этом случае организация вправе претендовать на получение субсидий из бюджета, которые выдаются на безвозмездной и безвозвратной основе с целью возмещения затрат или недополученных доходов. Такое правило вытекает из ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обратите внимание, что Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 310-ФЗ установлено, что до 1 января 2010 г. действие п. п. 1 и 2 ч. 2 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на предоставление субсидий из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) по решениям, принимаемым соответственно Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации мер по поддержке финансового рынка и отраслей экономики Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
В ситуации предоставления льготных тарифов порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по продаже товаров (оказании услуг) и налогообложение таких операций, как правило, вызывает много вопросов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Государственное регулирование цен» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стандартизація в галузі телекомунікацій. Організації — розробники...
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Розвиток пейджингу в Україні
Робота з проблемними кредитами і заходи впливу на них


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 879 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП