ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівельна справа: економіка і організація

Информационно-консультационные услуги (консалтинг)
Консалтинг — это совокупность услуг, связанных с обработкой информации по заказам клиентов и информационным обслуживанием на ЭВМ в режиме разделения машинного времени. Консультационные услуги — это предоставление потребителям знаний в виде информации, консультаций и экспертиз различных видов хозяйственной деятельности.
В состав консалтинговых услуг входят также непосредственное управление профессиональными менеджерами или их бригадами, фирмой в целом, отдельным ее подразделением, оказание помощи в организации деятельности хозяйственного объекта, формирование имиджа компании и др. В этом случае консалтинговые фирмы осуществляют полный контроль за реализацией предлагаемой заказчиком программы. Это наиболее распространенный вид консалтинга в мировой торговле. Объем его продаж превышает 25% от общего экспорта консалтинговых услуг.
Рынок консалтинговых услуг очень динамичен. В 80-е гг. среднегодовые темпы прироста объемов экспорта составляли 15—20%, но наибольшим спросом пользуются услуги, связанные с организацией информационной технологии в сфере бизнеса (темп прироста 50%).
Значительно возрастает спрос на специальные консультационные услуги (создание компьютеризированных систем логистики, развитие снабженческого менеджмента, разработка программ подготовки руководящих кадров).
Эти тенденции необходимо учитывать при проектировании СЭЗ, особенно различных типов научно-технических зон. Западные специалисты считают, что рынок консалтинга будет развиваться еще более динамично. По их прогнозам, в 90-х гг. объемы традиционных услуг в области управления персоналом, маркетинга и производства возрастут примерно на 10%, информационной технологии — на 20%, стратегии и развития фирм, создания на предприятиях "желаемой социальной атмосферы" — в 2 раза. Главным продавцом этой продукции станет частный сектор услуг.
При создании консалтинговых фирм в СЭЗ может быть учтен опыт промышленно развитых стран, особенно опыт США. Именно здесь в 20-е гг. возник классический консультационный бизнес в его нынешнем виде. Это практически полностью монополизированная сфера торговли, поставленная на индустриальную основу. Ее возглавляет крупнейшая консалтинговая фирма "Маккинси", имеющая филиалы практически во всех промышленно развитых странах мира (сейчас в мире функционируют 35 бюро "Маккинси"). В настоящее время в США с консультантами этой фирмы сотрудничают примерно 80% всех крупных фирм страны.
Определенным своеобразием отличается рынок консультационных услуг в Японии. До 70-х гг. он развивался очень медленно, и лишь затем его развитие ускорилось. Самым динамичным периодом для него оказались 1983—1987 гг., когда объем консалтинговых услуг увеличился в 3,2 раза.
В отличие от американского консалтингового рынка японский рынок децентрализован. На нем действуют консультационные фирмы трех видов: филиалы, бюро крупных международных консультационных фирм, а также "мозговые тресты".
Филиалы и бюро специализируются на оказании помощи в разработке стратегии для предпринимательской верхушки. Например, бюро "Маккинси" в Токио и его отделение в Осаке оказывают примерно 75% консалтинговых услуг крупным компаниям Японии в электронной, автомобилестроительной, химической, сталелитейной отраслях промышленности, а также банкам и другим финансовым учреждениям. Работа в этой фирме считается высокопрестижной. Японские консультационные фирмы занимаются прежде всего персоналом и производством.
"Мозговые тресты" создавались первоначально для НИОКР, а затем расширили свою деятельность за счет консультирования в области технологии развития фирм. Специалисты считают, что "мозговым трестам" принадлежит будущее.
В СЭЗ с высокой долей ВПК наиболее целесообразно создание консалтинговых фирм по типу "мозговых трестов" для более рационального использования интеллектуального потенциала внутри зоны и увеличения объема валютных поступлений. Одновременно "мозговые центры" могут создавать у заказчика научно-исследовательские лаборатории и осуществлять там своими силами исследования по заказам клиентов. Такие фирмы реализуют связь науки с производством, образуют наукоемкий сектор сферы услуг и наряду с промышленным сектором высокой технологии входят в состав научно-технического ядра хозяйства зоны, определяющего его научный и технических потенциал.
В Западной Европе американская "индустриальная" модель сочетается с консультациями отдельных специалистов (ученых и практиков), способных высказывать основательные суждения по своим проблемам. Однако начиная с 60-х гг., с проникновением на западноевропейский рынок американских консультационных фирм, индивидуальное консультирование все более утрачивает свои позиции.*

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Информационно-консультационные услуги (консалтинг)» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мешканці верхніх поверхів старіють швидше, ніж їх сусіди знизу
Аудит вибуття запасів. Оцінка методу списання запасів
Дослідження витрат на виробництво
Цифрові системи передачі даних
СУТЬ ТА ЗНАЧЕННЯ ДЕРЖАВНОЇ ПОЛІТИКИ ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я НАСЕЛЕННЯ


Категорія: Торгівельна справа: економіка і організація | Додав: koljan (28.10.2011)
Переглядів: 1449 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП