Товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки
Товарные аукционы — специально организованные, периодически действующие в определенных системах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену (товары должны обладать индивидуальными свойствами). Этапы проведения аукциона: подготовка; осмотр товара; торг; оформление и исполнение аукционной сделки. Лот — партии товара, рассортированные по признаку однородности качества, предназначенные для аукционной продажи. Торги — способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков; заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов. Виды торгов: открытые, когда в торгах участвуют все желающие фирмы; закрытые, когда к участию в торгах приглашаются лишь определенные фирмы. Этапы проведения торгов: подготовка; представление предложений; выбор поставщика; подписание контракта. Тендер — извещение о предстоящих торгах, или комплект тендерной документации, или предложение принять участие в торгах. Ярмарка — это периодически действующий рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок. Цель ярмарки — дать возможность ее участникам продемонстрировать образцы своего производства, новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Дирекция ярмарки осуществляет обслуживание участников, руководит процессом согласования развернутого ассортимента, регулирует ход заключения договоров, осуществляет их учет и регистрацию, ведет оперативную отчетность, арендует помещение, оборудование, ведет бухгалтерскую и оперативную отчетность. Ярмарочный комитет (коллегиальный орган, состав которого избирается самими участниками ярмарки) осуществляет общее руководство деятельностью участников ярмарки (графики организационных мероприятий, состав участников, режим работы, порядок распределения площади помещений, графики встречи, порядок оформления документации); принятие решений по разногласиям, изысканию дополнительных источников товаров. Биржи — регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг, на котором осуществляются следующие операции: купля-продажа реального товара; хеджирование; котировка цен; установление стандартов на биржевые товары; разработка типовых контрактов; осуществление арбитражных функций; ведение расчетов; информационная деятельность. Товарные биржи — это особый вид постоянно действующих рынков, на которых при определенных условиях совершаются сделки купли-продажи на массовые сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородными и взаимозаменяемыми (товар продается и покупается без его предъявления и осмотра). Варрант — документ, подтверждающий право собственности на товар, который продавец на бирже продает покупателю. Варрант удостоверяет сдачу продавцом товара на биржевой склад. Виды биржевых сделок: сделки купли-продажи реального товара; форвардные сделки купли-продажи реального товара с отсроченным сроком его поставки; фьючерсные сделки купли-продажи стандартных контрактов, т.е. сделки по продаже еще не произведенного товара; опционные сделки — сделки купли-продажи прав на будущую куплю или продажу по установленной цене товаров или контрактов на поставку товаров. Сделки на реальный товар завершаются действительным переходом товара от продавца к покупателю. В зависимости от срока поставки они делятся на сделки с немедленной поставкой и сделки с поставкой в будущем. Срочные (фьючерсные) сделки предполагают куплю и продажу права на товар. Результат таких сделок — уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения. Фьючерсные сделки заключаются на определенное число контрактов, а не на количество товара. Количество товара определяется числом заключенных контрактов. При заключении фьючерсного контракта согласовываются только цена и срок поставки (позиция). Хеджирование продажей — это продажа на срочной бирже фьючерсных контрактов при закупках равного количества реального товара с целью страхования от риска падения цен к моменту поставки реального товара. Торгово-промышленные выставки — периодически действующий рынок, организованный с целью показать научно-технические достижения, где разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам. Виды торгово-промышленных выставок: краткосрочные; передвижные; постоянные выставки образцов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные выставки» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»