Потребительские комплексы — это конкретный перечень разновидностей различных групп товаров, сформированных по функционально-потребительскому признаку. Они разрабатываются по множеству вариантов, учитывающих размеры торговой площади, размещение на территории региона, а также по следующим признакам: возраст, пол ("Товары для женщин", "Товары для ребенка"); особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода", "Товары для туриста"); торжественные события в жизни людей ("Товары для новобрачных"); общественные события и праздники ("Товары к началу учебного года"); покупательские привычки, обусловленные сезоном ("Летняя мода", "Товары для дачи"). Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется характером предъявляемого спроса, который может быть: специальным — спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром; импульсивным — спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки); альтернативным — спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным их ассортиментом. Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо сформулированного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса. Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, выделенных по следующим признакам: однородность сырья, из которого они изготовлены (металлоизделия, молочные продукты); потребительское назначение (продукты детского питания, обувь); способ производства (трикотажные изделия).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Потребительские комплексы, виды спроса» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»