Существует несколько видов правил розничной торговли. • Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров распространяются на всех хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". • Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит регулируют порядок продажи товаров с рассрочкой платежа в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. • Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами регулируют порядок торговли, осуществляемой на основании договора комиссии, и распространяются на все предприятия независимо от форм собственности. При приеме на комиссию предметов антиквариата необходимо руководствоваться Указом Президента Российской Фе- дерации "О реализации предметов антиквариата и создании специально уполномоченного органа государственного контроля по сохранению культурных ценностей". При приеме на комиссию ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней необходимо руководствоваться Правилами продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 1994 г. № 684. При приеме на комиссию и реализацию гражданского оружия необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации "Об оружии", Правилами оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Российской Федерации. • Правила продажи товаров по заказам и на дому у покупателей регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". • Принцип размещения товаров на линиях — зонирование линий по товарным группам, при котором учитываются: частота покупок различных товаров; совместное (комплексное) приобретение товаров; продолжительность отборки конкретных товаров; трудоемкость перемещения товаров из неторговых помещений; требования к взаимному товарному соседству, исключающему отрицательное влияние одних товаров на другие. К принципам выкладки товаров на торговом оборудовании относятся: выкладка однородных товаров по вертикали; применение простейших приемов выкладки товаров; использование декоративной выкладки товаров только с рекламной целью; отсутствие переполнения торгового оборудования товаром; выкладка товаров, быстрая реализация которых предпочтительна, в оптимальной зоне обозреваемости товара (от 1100 до 1600 мм от пола). Основные требования размещения товаров в магазине: предоставлять покупателям возможность быстро ориентироваться в размещении ассортимента и содержании покупки; создавать условия комфортности пребывания в магазине; предоставлять информацию и услуги; оптимально использовать торговые площади; обеспечивать сохранность материальных ценностей; организовать рациональное движение товарных потоков и расчетных операций с покупателями. Качество торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Правила розничной торговли» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»