Используются несколько показателей подобного типа. • Отношение торговой площади к общей: К = Sm /So, где Sm — торговая площадь; So — общая площадь. Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Например, общая площадь универсама составляет 3200 м2, из них 1200 м2 — торговая площадь. Находим коэффициент соотношения торговой площади к общей площади магазина: К= 1200/3200 = 0,38. Следовательно, торговая площадь универсама составляет лишь 38% общей площади, а неторговая площадь — 62%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется неэффективно, так как значительная ее часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина, равное соответственно 70 : 30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного торгового звена — реализация товара и обслуживание покупателей. • Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) — установочный коэффициент (Ку ), который показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового зала: Ку = Sт.об. / Sт.з. где Sт.об. — площадь, занятая торговым оборудованием; Sт.з. — общая площадь торгового зала. Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3—0,32. Например, торговая площадь универсама составляет 1200 м2. Установочная площадь различных видов торгового оборудования (стационарного, немеханического, контейнеров, холодильников и др.) — 408 м2. Находим установочный коэффициент: Куст =408/1200= 0,34. Следовательно, 34% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 66% торговой площади — это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технико-экономические показатели зданий магазинов» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»