Методы размещения бывают следующими: равномерный — с целью максимального приближения к населению; концентрический или ступенчатый — выделяется общегородской тип, тип жилых районов; групповой — предполагает создание торговых улиц, торговых центров. Торговый центр — это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени. Факторы, влияющие на размещение розничной сети: • градостроительные — величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров; • транспортные — направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта; • социальные — возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания; • экономические — эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности. Материально-техническая база (МТБ) магазинов МТБ магазинов включает в себя здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование(водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь. Виды зданий магазинов: встроенные (в первых этажах и подвалах жилых домов и учреждений); встроенно-пристроенные; кооперативного пользования, где подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй — предприятия бытового обслуживания; отдельно стоящие. Требования, предъявляемые к торговым зданиям: • технологические — наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств; • архитектурно-строительные — использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину; • технические — обеспечение соответствующего оптимального количества воздуха, освещения; • эстетические — оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением; • экономические — эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы размещения розничной торговой сети» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»