ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Індустріальна економіка

Выбор типа контракта, заключаемого с поставщиками узлов и деталей автомобильными компаниями Дженерал Моторс и Тойота
Компания Дженерал Моторс имеет очень большое число по-
ставщиков, которое в 1986 году составляло 35 тыс. Число поставщи-
ков у Тойоты было на порядок меньше — 224 поставщика. В конце
1980-х годов Тойота производила 4,5 млн автомобилей, а число за-
нятых составляло 65 тыс. человек, Дженерал Моторс производила 8
млн автомобилей, а число занятых достигало 750 тыс. чел.
Высокоспециализированные компоненты и детали Дженерал
Моторс производила сама. Другие детали компания получала от не-
зависимых поставщиков на основе краткосрочных договоров, при
этом поставщики выбирались на конкурсной основе и с ними под-
писывались простые классические договоры с фиксированными
ценами. Отношения между сторонами полностью были обезличе-
ны и прекращались после завершения сделки. Получение контрак-
та поставщиком в текущем году не означало, что в следующем году
Дженерал Моторс будет покупать компоненты именно у него.
Поставщики Тойоты поставляют сложные компоненты, при
этом они часто сами разрабатывают эти компоненты, являющиеся
специфическими для моделей Тойоты. Отношения компании Тойота
с поставщиками долгосрочные, тесные и комплексные. Для этих от-
ношений характерен обмен информацией, разделение издержек, ак-
тивное участие Тойоты в консультировании своих поставщиков, т.е.
они имеют все признаки неоклассического контракта.
Итак, в этом примере встречаются все три типа контрактов,
выделяемых институциональной теорией: классический (отно-
шения Дженерал Моторс с независимыми поставщиками), нео-
классический (отношения Тойоты со своими поставщиками) и
отношенческий (собственное производство специализированных
компонентов компанией Дженерал Моторс). Рассмотрим далее
более внимательно эти типы контрактов с точки зрения: а) их

272
Глава 4. Контрактные отношения
сравнительной эффективности; б) влияния на их выбор внешней
среды, в частности уровня доверия, характерного для институцио-
нальной среды, в которой действуют компании.
При заключении сделки о покупке сложных специализиро-
ванных компонентов переговоры со сторонними поставщиками
требуют слишком больших трансакционных издержек. Не менее
существенными оказываются и потенциальные издержки вымо-
гательства со стороны партнера. Обе фирмы нашли собственное
решение этих проблем: Дженерал Моторс выбрала отношенческие
контракты — большую часть сложных специализированных ком-
понентов она делает сама, а фирма Тойота выбрала долгосрочные
отношения с небольшим числом ключевых поставщиков. Однако
одинаково ли эффективны эти решения?
В японской модели нужно было решить две основные про-
блемы: а) проблему стимулов и оценки результатов и б) проблему
специфичности ресурсов и возможного вымогательства.
а) проблема стимулов и оценки результатов. Когда заказчик
проводит конкурс среди возможных поставщиков, он имеет воз-
можность сравнивать цены и качество у поставщиков и выбирать
поставщика с наилучшим соотношением цены и качества.
Чтобы решить эту проблему Тойота проводит политику двух
поставщиков: каждый компонент, не производимый внутри фир-
мы, должен поставляться, по крайней мере, двумя поставщиками.
Поставщикам обещают, что они будут поставлять детали в течение
всего времени производства определенной модели Тойоты, что
гарантирует их специфические инвестиции. Имея двух постав-
щиков, Тойота может сравнивать их работу. Вознаграждением за
хорошую работу служит заказ на эти компоненты для следующей
модели.
б) проблема специфичности ресурсов и возможного вымога-
тельства.
Первоначальная цена устанавливается на основе заплани-
рованных издержек производства с учетом опыта компании в
отношении других компонентов. Поставщики могут снижать из-
держки производства компонентов и тем самым увеличивать свою
прибыль. Если же они раскрывают свою информацию о возмож-
ностях снижения издержек, которая может быть использована
другими поставщиками, то зарабатывают дополнительные очки в
рейтинге поставщиков. Однако, поставщики могут опасаться, что

273
4.5. Вымогательство как вид оппортунистического поведения и выбор типа контракта
за раскрытие информации об инновациях они не получат поощре-
ния со стороны фирмы-заказчика, что равносильно вымогатель-
ству с ее стороны. Эти спорные вопросы решают ассоциации по-
ставщиков. У Тойоты есть ассоциация поставщиков компонентов
и узлов, а также ассоциация поставщиков инструментов, обору-
дования и строительных услуг, однако нет ассоциаций поставщи-
ков в тех сферах, где поставляются ресурсы общего назначения —
сталь, нефть и т.д.
В чем заключаются преимущества японской модели?
Сравним сначала преимущества неклассического контракта по
сравнению с рынком, т.е. с конкурсными торгами среди незави-
симых поставщиков.
1. Японская модель позволяет привлекать поставщиков к
разработке компонентов, используя их опыт и знания. В амери-
канской модели контракты могут быть выставлены на конкурс
только после того, как будут подготовлены детальные чертежи
требуемых узлов.
2. Японская модель стимулирует специфические инвестиции,
направленные на сокращение издержек, а также обмен информа-
цией между конкурирующими поставщиками, что невозможно в
рамках классических контрактов с независимыми поставщиками.
Но более интересным и существенным является преимуще-
ство японской модели, основанной на неоклассическом контрак-
те, по сравнению с вертикальной интеграцией. Обе эти модели: и
американская, основанная на отношенческом контракте в рамках
единой собственности, и японская, основанная на неоклассиче-
ском контракте, обеспечивают защиту специфических активов.
Преимущество японской модели заключается в следующем:
а) в ней легче разорвать связи с поставщиками, которые ра-
ботают плохо. Закрыть же плохо работающее подразделение ком-
пании и обратиться к стороннему поставщику достаточно сложно
из-за внутриполитических соображений;
б) система двух поставщиков позволяет сравнивать результа-
ты и создает конкуренцию, что приводит к низким ценам и высо-
кому качеству. Хотя теоретически можно иметь два идентичных
подразделения внутри одной фирмы, но реально это очень слож-
но сделать;
в) независимые поставщики могут работать на любую большую
компанию, и вся система гибко реагирует на изменяющийся спрос.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Выбор типа контракта, заключаемого с поставщиками узлов и деталей автомобильными компаниями Дженерал Моторс и Тойота» з дисципліни «Індустріальна економіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Програмне забезпечення та основні стандарти АРІ для комп’ютерної ...
Види та операції комерційних банків
Види банківських ризиків та їх характеристика
ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ
ПОПИТ НА ГРОШІ


Категорія: Індустріальна економіка | Додав: koljan (19.10.2011)
Переглядів: 803 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП