Асимметрия информации и виды оппортунистического поведения
Даже если некоторая случайность может быть предусмотре- на и запланирована в договоре, а договорные отношения надежно защищены, то могут возникать и другие сложности, как в период заключения контракта, так и в процессе его исполнения. Одна из сторон контракта может располагать важной частной информа- цией как на стадии ex ante, до заключения контракта, когда еще проводятся переговоры о его заключении, так и на стадии ex post, т.е. после заключения контракта, когда имеющейся информации недостаточно для оценки того, соблюдаются ли условия соглаше- ния или нет. Асимметрия информации означает, что покупателю и продавцу известно разное количество информации, имеющей отношение к сделке. Сторона, обладающая большим объемом ин- формации, может выиграть, если воспользуется своим информа- ционным преимуществом. Можно выделить три типа оппортунистического поведения, которые соответствуют разным видам асимметрии информации: 1. покупателю неизвестны качественные характеристики блага, имеет место асимметрия информации, носящая название «скрытые характеристики» (hidden characteristics), которая может привести к неблагоприятному отбору (adverse selection)*; 2. скрытые действия (hidden action)/скрытая информация (hidden information)**, которые приводят к моральному риску (moral hazard) той стороны, которая обладает информацией; 3. скрытые намерения (hidden intentions) партнера по сделке таят в себе опасность третьего вида оппортунистического поведе- ния — вымогательства (hold-up).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Асимметрия информации и виды оппортунистического поведения» з дисципліни «Індустріальна економіка»