ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Теорія систем і системний аналіз в управлінні організаціями

ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА
Есть т пунктов отправления (поставщиков) груза А^, А^, ...,
А^^, в которых сосредоточены запасы некоторой однородной про­
дукции в объемах соответственно Лр «2,..., а^, и п пунктов назна­
чения (потребителей груза) В^, В^,.,,, В^, которые требуют
данную продукцию в объемах соответственно /?р Ъ^,.--, Ъ^. Воз­
можности поставщиков ограничены некоторыми числами, харак­
теризующими количество единиц имеющейся у данного постав­
щика продукции. Соответственно потребности потребителей
описываются некоторыми числами (указывающими количество
единиц необходимой продукции). Продукция однородна, поэто­
му любой поставщик может предложить ее любому потребите­
лю. Предполагается, что транспортировка продукции возможна
от любого поставщика А. к любому потребителю В. и известны
транспортные издержки е.. перевозки единицы груза по маршру­
ту Afi.. Стоимости таких перевозок составляют матрицу транс­
портных издержек. Нужно так организовать транспортировку
продукции (груза) от поставщиков к потребителям, чтобы сум­
марные транспортные расходы были минимальными. Задача
предполагается разрешимой в том смысле, что общий объем воз­
можных поставок груза не должен быть меньше общего объема
потребностей потребителей.
Экономико-математическая модель транспортной задачи в
матричной постановке формулируется следующим образом.
Пусть с. - стоимость перевозки единицы продукции от /-го
поставщика ку-му потребителю, а г- максимальный объем возмож­
ных поставок /-Г0 потребителя и Ъ. - объем потребностей у-го по­
ставщика, / = 1,2,..., т;у = 1,2,..., и. Обозначим через л., величину
объема перевозок оту-го поставщика к /-му потребителю.
Найти такие значения объема перевозок грузов, т.е. план пе­
ревозок - матрицу Z = (х..), 1 = 1,т; j = hn, удовлетворяющую оп­
ределенным условиям (2).
Математическая модель транспортной задачи имеет вид сле­
дующей задачи линейного программирования:
739 т п
^=iy=l (1)
при условиях:
^xij=bj, 7 = 1,2,..., А?,
п '=1
Y.Xii=ai, i = l,2,'",^, (2)
х^у>0 / = 1,2,...,w; 7 = 1,2,...,«.
В задачах больших размерностей, связанных с планировани­
ем перевозок однородных массовых грузов (например, нефтепро­
дуктов, угля, гравия, зерна и т.д.), как правило, имеются десятки
пунктов отправления и сотни пунктов потребления данного гру­
за. Если планирование перевозок осуществлять на основе клас­
сической транспортной задачи в матричной постановке, то по­
требуется предварительно рассчитать затраты с.., связанные с
перевозкой единицы груза из каждого пункта отправления А. в
каждый пункт потребления В., и соответствующая матрица удель­
ных затрат будет содержать тысячи элементов, что усложняет
процедуру подготовки исходных данных при решении практи­
ческих задач. Между тем реальные перевозки массовых грузов
осуществляются по автомобильным, железнодорожным или вод­
ным транспортным сетям. Число коммуникационных участков в
таких сетях обычно лишь немногим превосходит число связыва­
емых пунктов. Поэтому естественно использовать информацию
о затратах по перевозке единицы груза по каждому участку сети.
Тогда при тех же десятках пунктов отправления груза и порядка
сотни пунктов потребления исходная информация об удельных
затратах будет содержать немногим более сотни величин.
Кроме того, при использовании экономико-математической
модели транспортной задачи в матричной постановке не учиты­
ваются:
• ограничения по пропускным способностям отдельных ком­
муникаций;
• возможность перевозки груза в обоих направлениях между
пунктами;
• наличие транзитных пунктов, через которые груз может
перевозиться, хотя эти пункты не требуют этот груз.
740 в сетевой постановке ограничения и особенности такого рода
учитываются. В частности, рассматривается перевозка однород­
ного груза в транспортной сети, содержащей п пунктов (вершин,
узлов), которые соединены г коммуникациями_(дорогами).
Введем обозначения: к - номер пункта, А: = 1,«, который с дру­
гими пунктами соединен коммуникациями (дорогами); s - номер
дороги, 5 = 1, г (перевозка груза возможна в обоих направлениях
движения по дороге); 6^ - потребность к-то пункта в грузе (при
этом если bf^ < О, то груз вывозится из этого пункта; если Z?^ > О, то
в пункт к ввозится груз в количестве 6^; если же 6^ = О, то это
транзитный пункт; С^ - стоимость перевозки единицы груза по
5-й дороге, 5 = 1,г-^^ - пропускная способность 5-й дороги, т.е. по
этой дороге нельзя провезти больше указанного количества,
5 = 1, г.
Аналогично может быть поставлена задача, в которой требу­
ется составить план перевозок, который бы минимизировал сум­
марные транспортные издержки.
Обозначим допустимый план такой задачи х = {х^,Х2 ,...,
x^.,...,x^), где л:^.- количество груза, которое везется по 5-й дороге.
В этом случае экономико-математическая модель транспортной
задачи в сетевой постановке имеет следующий вид:
г
'^^^) - S ^s^s ~^ min;
^=1
S ^ л ~ ^ ^j, =bk,k = ln,
где j^, - все дороги, которые входят в пункт к;
/\. - все дороги, которые выходят из пункта к;
x,<q,, 5 = 1,г,
Х^, >0, 5 = 1, г.
Для решения транспортной задачи предложено много различ­
ных методов. По-видимому, наиболее эффективным среди них
является так называемый метод потенциалов, который основан
на теории двойственности (см. Двойственная задача в линейном
программировании).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА» з дисципліни «Теорія систем і системний аналіз в управлінні організаціями»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: КРИТЕРІЇ ПРИЙНЯТТЯ ФІНАНСОВИХ РІШЕНЬ
Організація готівкових грошових розрахунків
Збір за видачу дозволу на розміщення об’єктів торгівлі та сфери п...
ВАРТІСТЬ ГРОШЕЙ
МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...


Категорія: Теорія систем і системний аналіз в управлінні організаціями | Додав: koljan (27.10.2011)
Переглядів: 1474 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП