ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

«Промышленная группа»: единообразие и симметрия
Рассмотрим монополистическую конкуренцию как одну из четырех главных
рыночных структур на основе уже известного нам набора структурных перемен­
ных, приведенных в главах 7- 9 (табл. 10.1).
Таблица 10.1
Структурные переменные монополистической конкуренции
Институциональные
Поведенческие
1) Условия спроса
2) Количество продавцов
3) Количество покупателей
4) Вход в отрасль и выход
5) Целевая функция
6) Стратегическая
переменная
7) Ожидания относительно
действий соперников
Продукция не вполне
однородна
Много
Много
Сравнительно свободный
Максимизация прибыли
в краткосрочном периоде
Уровень цены и выпуска
Отсутствуют, так как
соперников слишком много
Сущность производственной группы, предлагающей близкие субституты, мо­
жет быть определена посредством исследования того, как производственные ре­
шения отдельного производителя влияют на поведение других производителей
«промышленной группы».
Промышленная группа — это большое число производителей продукции, которые
достаточно успешно, хотя и не в полной мере, могут замещать друг друга.
Каждая фирма в ситуации монополистической конкуренции является анало­
гичной прочим, т. е. репрезентативной. Гипотеза Чемберлина относительно при­
роды монополистической конкуренции покоится на условиях единообразия и
симметрии. 1
Условие единообразия заключается в том, что кривые спроса и предложения
каждого производителя в группе идентичны. Применительно к производству
пива, например, это предположение говорит о том, что издержки производства
бутылки пива «Балтики», по сути, не отличаются от производства «Степана Ра­
зина», а условия спроса практически одинаковы.
Условие единообразия (uniformity): идея Чемберлина о том, что кривые издер­
жек и спроса каждого члена отрасли или группы идентичны.
1 Эти термины не встречаются в работах Чемберлина и, вероятно, возникли во время
дискуссии относительно проблемы монополистической конкуренции. Формально они
представлены в работе: Stigler G J. Five Lectures on Economic Problems. London, 1949. Глава 10. Монополистическая конкуренция 297
Оба сорта пива располагают собственной «нишей» на рынке и обладают более
или менее лояльными приверженцами. Вместе с тем потребители «Балтики» и
«Степана Разина» не обладают какими-то принципиально отличными характе­
ристиками. На конкурентном рынке ни один из производителей не обладает мо­
нополией на «лучший продукт». Если возникает новый сорт товара, более попу­
лярный, чем другие, прочие производители могут видоизменять характеристики
своих продуктов, копируя лучшие черты наиболее популярного и вместе с тем не
подражая ему на 100%. Равновесную систему формирует целый спектр товаров,
характеристики которых до некоторой степени дифференцированы, и эти товары
по-разному нравятся или не нравятся разным потребителям.
Условие симметрии означает, что действие одного производителя (в виде из­
менения цены на свой товар) оказывает влияние на всех других членов группы.
Условие симметричности: идея Чемберлина о том, что действие одного произво­
дителя вынуждает прочих членов монополистически конкурентной группы предпри­
нимать определенные ответные меры.
Образно говоря, чемберлинскую фирму можно сравнить с одной из многих
рыбацких лодок с несколькими рыбаками с удочками. Если один рыбак найдет
более соблазнительную для рыб наживку, то его доля в общем улове заметно воз­
растет. Но так как ситуация симметрична, то и прочие рыбаки могут последовать
его примеру. Но если все станут использовать лучшую наживку, то наживка пер­
вого рыбака перестанет быть для рыб особо привлекательной и его доля в общем
улове вновь уменьшится.

Ви переглядаєте статтю (реферат): ««Промышленная группа»: единообразие и симметрия» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МАКРОЕКОНОМІЧНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ
РОЛЬ ГРОШЕЙ У РОЗВИТКУ ЕКОНОМІКИ
Фонетика, звуки і мовні органи
Аудит вилученого капіталу
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП