Чистая конкуренция и чистая монополия представляют собой идеальные фор мы. Они помогают уяснить сущность строения многообразных рыночных отно шений, но в своих крайних (абсолютных) формах практически никогда не встре чаются в реальной жизни. В данной главе рассматривается монополистическая конкуренция — рыночная структура, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Термин и модель монополистической конкуренции ввел в научный оборот в 1933 г. Э. Чемберлин. В широком смысле все типы строения рынка (в том числе и олигополия, о которой речь пойдет в главе 11), находящиеся между чистой моно полией и чистой конкуренцией, могут трактоваться как монополистическая кон куренция. Да и само наименование «монополистическая конкуренция» получила потому, что содержит в себе элементы обеих вышеупомянутых идеальных рыноч ных структур. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, в которой множе ство фирм продают неоднородный продукт на одном рынке. По Чемберлину, монополистически конкурентную отрасль образуют множе ство продавцов, предлагающих набор продуктов, которые являются близкими субститутами. Каждый продавец стремится максимизировать прибыль, изменяя качество своего продукта и его количество, предлагаемое на продажу. Хотя про дуктовая дифференциация практически трудно измеряема, принято считать, что именно в ней заключена сущность монополистической конкуренции. 1 Старая Рига (латышский).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ» з дисципліни «Мікроекономіка»