ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Ценовая дискриминация
Понятие ценовой дискриминации и трех ее видов (степеней) было введено в
экономическую теорию английским экономистом Альфредом Пигу (1877-1959).
Ценовой дискриминацией 2 называется практика установления продавцами разных
цен для разных покупателей или групп покупателей на однородное благо; при этом
различия в ценах не связаны с издержками производства и доставки блага на рынок.
На практике мы ежедневно сталкиваемся с ценовой дискриминацией. Это все­
возможные льготы для некоторых категорий граждан: транспортные, оплата жи­
лья, посещение зрелищных учреждений и многое другое.
Для осуществления эффективной ценовой дискриминации необходимы три
условия:
Во-первых, покупатели или группы покупателей должны быть сегментирова­
ны (взаимно разделены): необходима идентификация и разделение двух или не­
скольких покупателей или рынков, для того чтобы предотвратить практику пере­
продаж дешевых благ между покупателями.
1 В реальной жизни поведение монополиста отнюдь не ограничивается только этими
стратегиями: жизнь гораздо многообразнее. Для пытливых студентов предлагаем озна­
комиться с такими стратегиями монополистического ценообразования, как «простран­
ственная ценовая дискриминация» (См.: Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И.
Микроэкономика. Т. 2. СПб., 1999. С. 119-123); «комплектование» и «реклама» (См.: Пин-
дайкР. С, Рубинфельд Д. Л. Микроэкономика. М., 2000. С. 450-465).
2 Discriminatio (лат.) — обособление, различение; dis-crimino (лат.) — разделять, рассекать. Глава 9. Чистая монополия 277
Во-вторых, покупатели должны демонстрировать различную индивидуальную
ценовую эластичность спроса на благо при данном уровне цен.
В-третьих, на рынке должна отсутствовать ценовая конкуренция со стороны
фирм-соперников, с тем чтобы исключить изменение установленного монополи­
ей уровня цен.
Факторы сегментации покупателей:
1. Пространственные (продажа в городе и деревне, разных районах города и т. п.).
2. Временные (разные цены на одно благо в зависимости от времени суток и се­
зона).
3. Доходы потребителей (услуги врачей, юристов и т. п. для разных соци­
альных групп).
А. Объем потребляемого блага (минимальная партия и т. п.).
5. Социальный статус потребителя (учащиеся, пенсионеры, военнослужа­
щие и т. п.).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ценовая дискриминация» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит фінансових інвестицій
Оцінювання ефективності інвестицій
МЕТОДИ АУДИТОРСЬКОЇ ПЕРЕВІРКИ, ОЗНАКИ ТА КРИТЕРІЇ ОЦІНКИ ФІНАНСО...
Класична теорія фінансування
Ознайомлення з об’єктом аудиту


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 797 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП