ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
Чистая монополия — это рыночная структура, в которой существует единственный
продавец товара, не имеющего заменителей; этот продавец не находится под влия­
нием и не влияет на цены и выпуск других продаваемых продуктов.
Подобно чистой конкуренции, чистая монополия является теоретической аб­
страктной категорией, ибо в реальной действительности обнаружить чистую
монополию практически невозможно. Пожалуй, проще встретить примеры моно­
полии, обращаясь к советской истории нашего государства. Так, в СССР суще­
ствовало единственное предприятие по производству швейных машинок в По­
дольске, единственное предприятие по производству фильтров для сигарет в
Армянской ССР. Советское руководство, основываясь известным высказывани­
ем В. И. Ленина, стремилось превратить социалистическую экономику «в еди­
ную фабрику», в чем немало преуспело.
Несмотря на то что в реальности примеры чистой монополии чрезвычайно
редки, некоторые элементы этой рыночной структуры проявляют себя как по­
стоянно действующая сила, в том числе и на конкурентных по своей сути рын­
ках. К примеру, появление принципиально новой технологии приводит к по-260 Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены
стоянному притоку на рынки абсолютно новых типов товаров. И фирма, впервые
внедряющая такие товары, какое-то время может удерживать монопольное поло­
жение (до тех пор, пока данную технологию не освоят другие фирмы).
Рассмотрим чистую монополию как одну из четырех главных рыночных струк­
тур на основе структурных переменных, приведенных в главах 7 и 8.
Таблица 9.1
Структурные переменные чистой монополии
Институциональные
Поведенческие
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Условия спроса
Количество продавцов
Количество покупателей
Вход в отрасль и выход
Целевая функция
Стратегическая
переменная
Ожидания относительно
действии соперников
Продукт не имеет
близких заменителей
Один
Много
Невозможен
Максимизация прибыли
в краткосрочном периоде
Уровни цены и выпуска
Отсутствуют, так как
соперников нет
Чистая монополия (табл. 9.1) отличается от чистой конкуренции (см. табл. 8.1)
тремя параметрами из семи: во-первых, в отрасли существует лишь один прода­
вец (а не много, как в условиях чистой конкуренции); во-вторых, продукт не име­
ет заменителей, т. е. абсолютно дифференцирован. Это означает, что перекрестная
эластичность спроса по цене между продуктом монополиста и другими продукта­
ми либо очень низка, нулевая, либо даже отрицательна. В-третьих, вход в отрасль
новых фирм невозможен.
В реальной жизни даже монополисты испытывают своего рода периферийную
конкуренцию отдаленных и частичных субститутов: так, почта ощущает некоторое
соперничество со стороны телефонных компаний. Газовые компании могут сопер­
ничать с электроэнергетическими как поставщики топлива. Однако перекрестная
эластичность спроса товара монополиста и дальних заменителей не столь высока.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Управління ресурсами комерційного банку
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ETHERNET. Пр...
Железнодорожный вагон
ПОПИТ НА ГРОШІ
ТЕОРЕТИЧНІ КОНЦЕПЦІЇ КРЕДИТУ


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 992 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП