ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Решение парадокса А. Смита на основе кривых MU
Парадокс Адама Смита, о котором говорилось в первой главе, гласит: «Поче­
му вода, имея высочайшую потребительную стоимость, имеет небольшую мено­
вую стоимость? И почему алмаз, столь мало полезный для обыкновенного чело­
века, имеет высочайшую меновую стоимость?» Исчерпывающий ответ на этот
вопрос был получен только в 1870-е гг., когда представители маржиналистской
школы выяснили, что рыночная стоимость определяется не общей, а предельной
полезностью. Вода, столь важная для человеческой жизни, имеет высокую общую
полезность (рис. 4.5). Но для большинства людей, для тех, кто потребляет воду в
больших количествах, вода имеет очень низкую предельную полезность, ибо воды в
обычных условиях много. С другой стороны, алмазы имеют гораздо более низкую
А
MU.P
Рис. 4.5. Решение парадокса Адама Смита «алмаз-вода» 132 Часть I. Основы рыночного анализа
общую полезность, но характеризуются гораздо более высокой предельной полез­
ностью, ибо алмазов мало. Если бы удалось открыть дешевый способ получать
алмазы в больших количествах, то их рыночная цена быстро бы упала.
Итак, сама по себе предельная полезность иллюстрирует только сторону про­
блемы: причина низкой предельной полезности воды заключается в том, что ве­
лико предложение воды (5). Вода очень дорога в пустыне.
Таким образом, чтобы дать исчерпывающее объяснение цены необходимо учиты­
вать как спрос, так и предложение. Карл Маркс и Давид Рикардо не смогли удов­
летворительно разрешить парадокс «алмаз-вода», так как принимали во внимание
только предложение. Для них стоимость продукции определялась затратами труда:
чем больше в товаре заключено труда, тем больше данный товар должен стоить.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Решение парадокса А. Смита на основе кривых MU» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Класична теорія фінансування
На полном ходу поезда
Методи оцінки реальних інвестиційних проектів
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 755 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП