ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Военные финансы
Военные финансы есть часть системы военно-экономических
отношений, складывающихся в процессе создания, распределения и
использования стоимости совокупного военного продукта, формирова-
ния у субъектов военно-экономической деятельности фондов денежных
средств, необходимых для обеспечения военной безопасности государ-
ства.
Основными функциями военных финансов являются:
- распределительная функция военных финансов (проявление
объективно присущих финансам внутренних свойств в процессе рас-
пределения стоимости совокупного военного продукта путем образова-
ния и использования фондов денежных средств целевого назначения);
- контрольная функция (заключается в том, что военное финансы
обладают свойствами количественно (через фонды денежных средств)
отображать процесс производства, распределения и потребления сово-
купного военного продукта, благодаря чему их движение «сигнализиру-
ет» о пропорциях распределения совокупного военного продукта, фор-
мировании доходов в сфере оборонно-промышленного комплекса, об
имеющих место отклонениях и нарушениях, что позволяет системати-
чески контролировать складывающиеся в военной экономике стоимост-
ные пропорции).
Поговорим о влиянии устойчивости финансовой системы на
обеспечение военно-экономических потребностей.
Денежными средствами, выделяемыми из государственного
бюджета на оборону страны, оплачиваются научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, боевая техника, вооружение, боепри-
пасы, военное имущество, продовольствие, поступающие в Вооружен-
ные Силы. Они должны покрывать потребности войск в материально-
технических средствах для ведения боевых действий, способствовать
развитию производственных предприятий Министерства обороны,
удовлетворять потребности военнослужащих в денежном довольствии,
рабочих и служащих - в заработной плате.
Можно выделить две основные функции системы финансового
обеспечения военной безопасности государства:
- первая играет роль ограничителя, индикатора экономических
возможностей государства. Особенно наглядно эта функция проявляет-
ся в период формирования и утверждения федерального бюджета;
- вторая функция состоит в том, что через финансовые категории
опосредуются военная и военно-техническая политика государства. На-
пример, опыт ведения боевых действий в Дагестане и Чечне показал
необходимость закупки более эффективных, современных боеприпасов,
систем электронной разведки и оповещения, систем подавления элек-
тронной разведки противника, средств ночного видения, а также, что
очень важно, эффективных средств индивидуальной защиты.
175

Военно-финансовая политика в решающей мере реализуется в
военно-бюджетной политике и базируется на таких принципах, как:
- соответствие выделяемых финансовых ресурсов задачам, стоя-
щим перед Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими
формированиями и органами по обеспечению обороны и военной безо-
пасности страны, а также текущим и долгосрочным планам и програм-
мам военного строительства;
- максимально возможная открытость бюджета военной органи-
зации государства;
- жесткий контроль за целевым использованием финансовых
средств на всех уровнях военно-хозяйственной деятельности.
Военно-экономическая политика государства представляет
собой закрепленную в нормативных и правовых актах систему взглядов,
а также мероприятий и отраслей оборонно-промышленного комплекса
по организации и использованию финансов в интересах военной безо-
пасности страны.
Военно-финансовая политика включает предусмотренную за-
конодательством систему форм и методов мобилизации военно-
финансовых ресурсов, их распределения и использования в интересах
поддержания обороноспособности страны. На содержании военно-
финансовой политики сказывается то, что она производна, с одной сто-
роны, от экономической и финансовой, а с другой - от оборонной и во-
енно-экономической политики. Вследствие этого содержание военно-
финансовой политики весьма многогранно. Его составляет деятельность
государства, структур военной организации, оборонных отраслей, пред-
приятий и учреждений по выработке научно обоснованной концепции
развития военных финансов, определению основных направлений их
использования на перспективу и текущий период, формированию и
осуществлению программы практических действий, направленных на
достижение поставленных целей.
Основным инструментом реализации военно-финансовой поли-
тики является военный бюджет, под которым понимается централизо-
ванный фонд денежных средств, находящихся в распоряжении прави-
тельства и предназначенных для финансирования подготовки и ведения
вооруженной борьбы.
Являясь основным источником финансирования строительства
Вооруженных Сил, а также проведения других мероприятий в военной
сфере, военный бюджет играет ключевую роль в обеспечении нацио-
нальной безопасности государства.
Наиболее общей категорией, которая характеризует усилия госу-
дарства по обеспечению военной безопасности, являются военные рас-
ходы. В федеральном бюджете раздел «Национальная оборона» преду-
сматривает главным образом расходы на содержание Вооруженных
Сил. Но не менее ресурсоемкими являются и бюджетные статьи, обес-
печивающие финансирование других компонентов военной безопасно-
сти России. Так, почти половину - 46% от общего числа военнослужа-
176

щих и приравненных к ним лиц содержат так называемые другие вой-
ска, воинские формирования и органы. Кроме того, предусмотрены зна-
чительные расходы, обусловленные военной деятельностью государст-
ва, например, мобилизационная подготовка, конверсия оборонной про-
мышленности, утилизация и уничтожение вооружений. К расходам,
сопутствующим военной деятельности государства, следует отнести
оплату процентов за пользование кредитом коммерческих банков, кото-
рая производится за счет расходов федерального бюджета на обслужи-
вание внутреннего долга.
Таким образом, суммарные военные расходы включают в себя
оборонные и прочие расходы, сопутствующие им; расходы на содержа-
ние войск и воинских формирований различного назначения, расходы
оборонной промышленности и др.
Как отдельный документ военный бюджет в России не составля-
ется. Поэтому практически единственным официальным документом,
отражающим финансирование военных усилий государства в соответст-
вии с бюджетным кодексом РФ, является федеральный бюджет, вклю-
чая его закрытую часть.
Основными методологическими принципами формирования обо-
ронного бюджета в современных условиях являются:
- принцип приоритетности (предполагает обязательное выделе-
ние финансирования во всех областях жизнедеятельности ВС РФ исхо-
дя из потребности сбалансированности их развития);
- принцип вариантности (предусматривает различные альтерна-
тивы строительства ВС РФ);
- принцип сбалансированности (предполагает гармоничное раз-
витие всех компонентов ВС РФ);
- принцип программно-целевого планирования (позволяет увязы-
вать цели и задачи военного строительства и ресурсы для решения важ-
нейших задач);
- принцип максимально допустимой прозрачности оборонного
бюджета (вытекает из необходимости контроля расходов на военные
цели различными структурами, а также международными организация-
ми).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что формирование
оборонного бюджета в общем случае и в условиях осуществления воен-
ного строительства в России представляет собой сложную комплексную
задачу.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Военные финансы» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунків з постачальниками та підрядниками
Довірчі (трастові) послуги
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
Аудит забезпечення збереження тварин


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 2213 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП