Ценообразование — составляющая маркетинг-микса — рас- сматривалась уже в первой главе. О ней упоминалось, когда анализировались ценовые решения для международных рынков на основе рациональных подходов. Однако существует ряд до- полнительных факторов, наиболее значимым из которых являет- ся проблема логистики, то есть доставка товаров до места их на-r______________-in ;____________Глава 10 ■ значения. Это, как правило, включает дополнительную упаковку, позволяющую выдержать длительную перевозку по морю, хотя последние достижения в области контейнеризации позволяют те- перь арендовать полный контейнер или часть его хотя бы там, где для перевозки используются контейнеры. Воздушные перевозки также становятся все более популярными, особенно для быстрой доставки грузов на дальние расстояния, и это часто практикуется для скоропортящихся товаров или тех грузов, вес которых являет- ся достаточно низким при сравнении с их стоимостью. Однако это в любом случае повышает расходы и должно учи- тываться в сопоставлении с той ценой, которая будет установлена на товар, когда он достигнет рынка, на котором будет продавать- ся. По этой причине многие производители все больше готовы соглашаться на меньшую маржу для экспортных заказов, чтобы их цена осталась конкурентоспособной. Котировки на экспорт- ные заказы иногда приводятся в виде простых цен на предприя- тии-производителе, то есть без учета транспортных расходов на доставку продукта конечному потребителю. В другом предельном варианте цена может включать доставку продукции до места, ука- занного потребителем. Эти различные ценовые котировки входят в качестве составной части в правовой документ — контракт и подробно рассматриваются в следующей главе.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет транспортных расходов» з дисципліни «Управління продажами»