В некоторых ситуациях гораздо выгоднее с точки зрения соот- ношения затрат и эффективности воспользоваться внешней пиа- ровской консалтинговой структурой, особенно в тех областях, где организация не обладает должным опытом (например, это часто касается взаимодействия с местными властями или парламентом). Однако достаточно часто крупные компании приходят к выводу, что наилучшим вариантом работы в этой сфере является взаимо- действие собственного отдела паблик рилейшнз и внешней струк- туры, специализирующейся в этом направлении. Консалтинго- вые агентства — это интегральная часть пиаровской индустрии — действительно обладают некоторыми преимуществами, связанны- ми с накопленным опытом, независимостью и отдельными навы- ками и умениями, которые не столь очевидно проявляются во внутренних подразделениях.348 Глава 9 Внешние пиаровские структуры можно сгруппировать следу- ющим образом: 1.Внештатные авторы (консультанты), которые, как правило, являются специализированными авторами, способными написать статью пиаровской направленности. 2.Подразделения паблик рилейшнз рекламных агентств, кото- рые могут варьироваться от небольших пресс-офисов, занимающихся паблисити продукции, направленных на повышение эффективности рекламных кампаний, до крупных пиаровских отделов, которые по своей сути не отличаются от агентств. 3.Дочерняя пиаровская структура рекламного агентства, ко- торая стремится более полно заниматься пиаровской деятельностью в поддержку рекламного агентства, клиенты которого становятся полезным источником для потенциальных заказов. Ее связь с рекламным агентством может принести выгоды через совместные услуги, например художественные студии и производство. 4.Независимые пиаровские консультанты, которые, как пра- вило, специализируются по конкретным направлениям бизнеса. Клиенты могут воспользоваться ими при возникновении необходимости или на основе краткосрочных отношений. Такие консультанты специализируются на деятельности театров, финансовых вопросов, сельском хозяйстве, строительстве, перевозках, моде и и.д. 5.Советники по паблик рилейшнз — это люди, которые дают рекомендации, но сами пиаровской работой не занимаются.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Использование пиаровских консалтинговых структур» з дисципліни «Управління продажами»