ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Управління продажами

Сущность и предназначение паблик рилейшнз
Паблик рилейшнз охватывает более широкую область, чем
продажи и даже маркетинг. Его приложения значительно шире и
касаются всей организации, а также ее самых разнообразных вне-
шних и внутренних «собеседников».
Его роль очень важна и в качестве вспомогательного средства для
обеспечения продаж, причем выгода от такого сотрудничества обоюд-
на. Сотрудникам отдела продаж паблик рилейшнз необходим в каче-
стве помощи в их повседневных операциях, а сотрудники, занимаю-
щиеся паблик рилейшнз, часто прибегают к помощи торговых
представителей для распространения своих сообщений. С тех пор как
появилось первое издание этой книги, стратегическое значение паб-
лик рилейшнз получило гораздо более широкое признание; оно боль-
ше не рассматривается как средство, к которому прибегают только
тогда, когда что-то «горит». Сейчас паблик рилейшнз играет в органи-
зации позитивную роль, и именно о такой роли и говорится здесь.
Специалист в области паблик рилейшнз должен заниматься
видами деятельности, имеющими отношения к любым людям, с
которыми его организация вступает в контакты. Конкретная сущ-
ность таких групп будет варьироваться в зависимости от обстоя-
тельств, в которых они действуют.
Джефкинс (Jefkins, 1989) выделяет семь групп людей, с кото-
рыми происходят такие контакты:
•местное сообщество;
•сотрудники;Mi_____________________ ^'..__________________Глава 9
•власти;
•финансовое сообщество;
•дистрибьюторы;
•потребители;
•лица, влияющие на обществвш*®^ Мнение.
Определение
Задача точного определения сущности паблик рилейшнз яв-
ляется трудной. Впрочем, существует множество этих определе-
ний, каждое из которых подчеркивает тот или иной аспект и пы-
тается передать основную идею как можно более кратко и точно.
Сложность в разработке простого и приемлемого определения
отражает сложность и разнообразие описываемого явления. Мы
рассмотрим два определения.
Практика паблик рилейшнз — это преднамеренные, запланированные и ус-
тойчивые усилия по установлению и поддержанию взаимопонимания меж-
ду организацией и общественностью (Институт паблик рилейшнз).
Существенными характеристиками этого определения явля-
ются, во-первых, то, что практика паблик рилейшнз носит пред-
намеренный, запланированный и устойчивый характер, а не является
случайной (например, когда необходимо отреагировать на
внезапное загрязнение реки). Во-вторых, необходимо взаимопо-
нимание, чтобы гарантировать, что коммуникации между органи-
зацией и общественностью являются понятными (то есть, что
получатель воспринимает то же самое значение, которое подразу-
мевает отправитель).
Альтернативное определение дал Франк Джефкинс (Frank Jefkins,
1989), признанный британский специалист в этой области.
Паблик рилейшнз состоит из всех форм планируемых коммуникаций, как
входящих, так и исходящих, между организацией и теми людьми, с которы-
ми она вступает в контакты, в целях достижения конкретных целей, касаю-
щихся взаимопонимания.
К модифицированной версии варианта Института паблик ри-
лейшнз сделаны два дополнения:
•вместо общественности в целом даны люди, поскольку паб-
лик рилейшнз адресован различным аудиториям;
•включение в определение понятия конкретных целей делает
паблик рилейшнз более материально значимым видом дея-
тельности.Условия, в которых осуществляются продажи 341
Центральным в паблик рилейшнз являются коммуникации. Цель
паблик рилейшнз — установить двусторонний процесс коммуника-
ций, позволяющий разрешать конфликты на основе отыскания общ-
ности или зон взаимных интересов. Это, конечно, лучше всего дости-
гается в личном разговоре, и поэтому для обеспечения успеха паблик
рилейшнз важно значение продаж как коммуникационного средства.
Если мы примем определение Джефкинса, то тогда должны
также принять его последствия: паблик рилейшнз существуют
независимо от того, нравится это организации или нет. Уже через
простое выполнение своих повседневных операций организация
передает определенные сообщения тем структурам и лицам, с кото-
рыми она взаимодействует. В результате об организации и ее де-
ятельности каждый день формируется соответствующее мнение.
Поэтому необходимо, чтобы люди, занимающиеся паблик ри-
лейшнз, организовывали эти сообщения таким образом, чтобы
это помогало сформировать необходимый корпоративный образ.
Корпоративный образ
Концепция корпоративного образа неразрывно связана с паб-
лик рилейшнз. Все виды деятельности по паблик рилейшнз долж-
ны осуществляться в рамках заранее согласованной и одинаково
понимаемой корпоративной персональности. Эта персональность
должна разрабатываться так, чтобы отражать стиль высшего ру-
ководства, поскольку именно оно контролирует политику орга-
низации и ее видов деятельности.
Корпоративная персональность, если ею правильно и постоян-
но управляют, может стать материальным активом. Однако не сле-
дует исходить из того, что все менеджеры компании при принятии
решений будут рассматривать их с точки зрения того, как эти реше-
ния работают на такую персональность. Поэтому менеджер, отвеча-
ющий за пиар, должен иметь в компании положение, позволяющее
ему знать обо всем, что в ней происходит, а также о мнениях и
отношениях, существующих в организации, которые могут повли-
ять на то, как эта организация может восприниматься со стороны.
В данном случае использование термина «персональность»
вместо «образ» сделано преднамеренно. Образ — это отражение
или впечатление, которые можно немного отполировать или улуч-
шить. Однако истинный пиар глубже только такого смыслового
наполнения. Но, может быть, из-за неправильного понимания и
возникло порочащее выражение «пиаровская работа», к которомуж Глава 9
прибегают, когда хотят выразить, что под глянцевым или искус-
ственным фасадом скрывается более непривлекательная правда.
При правильном подходе пиар настаивает на необходимости де-
монстрации этой правды и предоставлении заинтересованным
лицам полной информации.
Менеджер по паблик рилеишнз как лицо, отвечающее за кор-
поративную персональность, в долгосрочном плане может обес-
печить поддержание такой персональности только тогда, когда в
ее основе будет лежать истинное положение дел в организации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность и предназначение паблик рилейшнз» з дисципліни «Управління продажами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит балансу підприємства
Мова HTML
Аудит доходів та витрат іншої діяльності
Аудит розрахунків з акціонерами
Банківські послуги та їх види


Категорія: Управління продажами | Додав: koljan (06.10.2011)
Переглядів: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП