Основным преимуществом EPOS и розничных сканирующих систем является объем своевременной и точной информации, которую они позволяют получить. Развитие технологии в значи- тельной степени облегчило и углубило анализ данных. Помимо первоначально получаемых данных при помощи сканера об объе- мах продаж, уровнях запасов, оборотах запасов, цене и марже, теперь розничные торговцы получают информацию о демографи- ческих и социоэкономических характеристиках своих потребите- лей и их стилях жизни. Они также могут оценить влияние всего набора параметров, например цены, кампании продвижения, рек- ламы, расположения в магазине, положения товаров на полке, числа демонстраций и т.д. Такая информация помогает им в выборе ассортимента продукции, распределении полочного пространства и выборе тактических действий при продвижении продукции.Использование для продаж приемов прямого маркетинга и ИТ EPOS, несомненно, изменила взаимоотношения между поку- пателем и торговым представителем. До того, как появились дан- ные на основе сканирования, торговые отношения зависели от информации, предоставляемой производителями на основе регу- лярно проводимых аудитов, которая даже в этом случае опаздыва- ла, как минимум, на несколько недель. Более подробные точные и своевременные данные, выдаваемые системами сканирования, по- зволили розничным торговцам получить значительно большую силу при ведении переговоров с поставщиками. Поэтому не удиви- тельно, что теперь сама информация является объектом обсужде- ния в ходе переговоров. Сейчас сами производители покупают данные EPOS у своих заказчиков, но они могут также получать их в обмен на свою информацию. Рыночное знание по-прежнему остается сильной стороной производителей, а общая картина на- ционального рынка для розничной торговли очень важна. Кроме того, вооруженный данными EPOS, полученными от розничной торговли, производитель теперь может поставлять хорошо наце- ленные маркетинговые программы, выгодные для обоих сторон. Если царит по-настоящему рыночный дух, то предпочтительным вариантом подхода становится кооперация. EPOS зависит от нанесения штрих-кодов на все продукты, подлежащие сканированию. Это непосредственно влияет на про- изводителя/поставщика, который должен гарантировать, что все упаковки имеют штрих-код и что штрих-код наносится на любой новый продукт или любую новую упаковку до того, как будет отгружен какой-то товар.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Электронная точка продаж (EPOS)» з дисципліни «Управління продажами»