Отслеживая развитие маркетинговой концепции, целесообразно выделить в этом процессе три последовательных этапа эволюции современной практики бизнеса: •ориентацию на производство; •ориентацию на продажи; •ориентацию на маркетинг. Ориентация на производство Для этого этапа было характерно фокусирование усилий ком- паний на производстве товара или услуга. Если выразить эту идею более узко, то усилия менеджеров направлялись на достижение высокой производственной эффективности часто за счет боль- ших масштабов производства стандартизированных продуктов. При такой организации бизнеса другие функции, например продажи, финансирование, работа с персоналом, становились второстепен- ными и подчиненными основной функции, которой было произ- водство. Что еще более важно, базовой философией в отношении потребителей была идея, что они будут покупать продукты при условии, что этих продуктов достаточно и что цены на них явля- ются относительно низкими. Одним из наиболее известных примеров реализации такой философии была фабрика Генри Форда по производству автомо- билей модели Т. Его идея заключалась в том, что если он смог бы выпускать стандартный автомобиль в огромных количествах, ис- пользуя приемы массового производства, то он мог бы получить потенциально высокий спрос для этого относительно дешевого транспортного средства. В свое время (в 1920-х годах в США) Форд был прав; такой спрос существовал, и его продукты пользо-м Глава 1 вались успехом. Ориентация в бизнесе на производство соответ- ствовала экономическому климату, при котором потенциальный спрос превышал предложение, как это и было в 1920-х годах, до распространения в широких масштабах приемов массового про- изводства. Однако времена изменились, и подобная философия современной экономической ситуации, когда потенциальное пред- ложение, как правило, превышает спрос, больше не соответствует.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинговая концепция» з дисципліни «Управління продажами»