В настоящее время человековедческие технологии еще не ощущают должного внимания как по размерам ассигнуемых на них средств, так и по подготовке соответствующих профессиональных кадров. Все возрастающие инвестиции в отбор и подготовку кадров промышленных предприятий и фирм, перемещение в рыночной конкуренции центра тяжести на интеллектуальное соперничество среди менеджеров - актуализируют теоретический и прагматический интерес к человекековедческим технологиям. Чтобы познать методологию создания человековедческих технологий, необходимо четко определиться в основных понятиях, принципах и логике всего того, что относится к их проектированию и внедрению. В научной и методической литературе нет единого функционального понимания человековедческих технологий. Есть множество вариантов их определения. Назовем некоторые из них: метод достижения практических целей; совокупность способов, используемых для получения предметов, необходимых для существования человека; набор процедур и методов организации человеческой деятельности; средство, используемое для моделирования поведения людей в индивидуальном и групповом состоянии. Перспективы развития общества во многом зависят от уровня разработки и мастерства освоения технических, экономических и организационных технологий самого высокого уровня. Чем выше научно-технические достижения, тем больше их практическая внедряемость и антропологическая позитивность зависят от качества используемых в управлении человековедческих технологий.
Можно предположить, что Г. Спенсер, исходя из высказывания Гиппократа: "Врач, знающий только медицину, не знает медицины. Надо еще любить человека", - уделял огромное значение человековедческим знаниям. Им с 1855 по 1896 г. были написаны "Основания биологии", "Основания психологии", "Основания социологии". "Основания этики". В своей первой книге "Социальная статика" он сформулировал "закон равной свободы", ориентированный на право каждого в реализацию своих способностей в сравнении с обладанием подобной свободы любым другим человеком. Человековедческие технологии перспективны и имеют тенденцию к расширению жизненного пространства своего применения. Они вбирают в себя все технологии, ориентированные на человека как самого высокоорганизованного живого существа, на личность, на его общности. Сложность характеристик их объекта обусловливает потребность в огромном объеме используемых антропологических и других имеющих к человеку знаний. Многоплановость объекта и огромный объем информации обусловливают ориентированность этих технологий на достижение разнообразных созидательных целей. Естественно, что все это возможно благодаря родовому и видовому многообразию названных технологий, используемых в управленческой деятельности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «С надеждой на будущее» з дисципліни «Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера»