ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера

Субъекты социально-психологической помощи
В управленческой практике нередко недооценивается такой феномен неформального образования в трудовом коллективе, каким являются субъекты его социально-психологической общности. Учет этого феномена позволяет руководителю:
· успешно осуществлять стратифицированный подход в работе с коллективом;
· предвосхищать появление нежелательных проблем, имеющих непосредственное отношение к взаимоотношениям людей;
· искусно лоббировать в коллективе, опираясь на конкретные субъекты его социально-психологической общности.
Социально-психологические слои. Как феномен такие слои редко существуют в организованном виде. Они - плод гносеологического "конструирования", имеющего практическое значение. В каждом коллективе есть люди, обладающие одинаковыми индивидуальными качествами, возрастными особенностями, устойчивыми увлечениями. Мысленно группируемые по какому-то из психологических параметров, они составляют специфические социально-психологические слои. У них совпадают ценностные ориентации, характеры, они эмоционально совместимы и так далее. Например, в коллективе есть молодые и кадровые работники, одинокие и многодетные, лица, имеющие физический недостаток, "болельщики" футбольных команд и т. д.
Хорошо известно подразделение людей на страты по такому психологическому свойству как устойчивость. Интернальные личности - уверены в себе, настойчивы, общительны, доброжелательны, склонны к самоанализу. Экстернальные личности - неуверены в себе, неуравновешенны, тревожны, агрессивны.
Референтные группы. Это микрообъединения людей на межличностной основе. Они имеются во многих коллективах. Им присуща общность каких-то мировоззренческих взглядов и настроений. У них есть неформальный организатор. Охотно образуют такие группы женщины и молодые работники. Представители национальных меньшинств объединяются в землячества. Референтные группы выступают как организованные субъекты коллектива: от них может исходить какая-то инициатива, выдвигаться требования, формироваться локальное общественное мнение.
"Звезды" коллектива. В коллективе есть люди, обладающие личным "эффектом притяжения". Как правило, таким людям свойственны коммуникабельность и эмпатия, они обладают незаурядным умом, умеют профессионально работать. Их подразделяют на вожаков, лидеров и аниматеров. Каковы их основные характеристики?
· вожак - авторитетен, владеет высоким эффектом внушения и убеждения, яркое проявление индивидуально-личностной харизмы;
· лидер (от англ. - ведущий) пользуется признанием (симпатией) членов коллектива, способен увлекать их своим примером, воздействуя на их волю, побуждать к подражанию, в отдельных ситуациях может использовать убеждение;
· аниматер (от фр. - душа компании) обладает определенными незаурядными личностными качествами, которые находятся в скрытом состоянии, но могут неожиданно проявиться в конкретной ситуации, тем самым создав возможность временно стать заметным для других, выступая в роли калифа на час.
Социально-психологические субъекты представляют собой важную составляющую "живых колес управления". Они выполняют, при умелом патронировании со стороны "номенклатурных" руководителей трудового коллектива, созидательную социальную функцию - повышения "коэффициента его сплоченности". Данный коэффициент представляет собой дробь, в числителе которой "число межличностных контактов", а в знаменателе - "число членов коллектива". Чем больше дробное число приближается к единице, тем выше коэффициент сплоченности коллектива.
В трудовом коллективе обычно мало "личностей-звезд". Однако руководителю следует помнить, что только при активном разведении их сфер влияния и загруженности соответствующей неофициальной деятельностью, можно избежать жесткой внутриколлективной конкуренции между ними.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Субъекты социально-психологической помощи» з дисципліни «Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість власного капіталу
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...
Дисконтований період окупності
Комп’ютерна телефонія — поняття і застосування


Категорія: Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 714 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП