ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера

Общественно-психологические качества личности
Индивидуально-психологические качества - составная часть психологической структуры личности. Они образуют ее "биологический каркас". Данные качества генетически передаются от поколения к поколению с различной стартовой возможностью их прижизненного развития. Общественно-психологические качества являются социально-приобретенными. Вот почему механизмом их образования является жизненный уклад общества, людское окружение человека, его работа над самим собой.
Среди обстоятельств, активно социализирующе и воспитывающе воздействующих на становление и определение этих качеств, особенно велико значение состояния социально-экономических отношений, в которые "встроена" личность, ее умение формировать себя, не подавляя своего личного достоинства и пренебрегая приоритетными духовными ценностями цивилизации.
Какова структура названных качеств?
Социальные чувства. Они возникают как результат удовлетворения (неудовлетворения) материальных и духовных потребностей людей, их потребностей в социальном общении, принадлежности к определенному кругу людей. Социальные чувства проявляются как устойчивые мотивированные переживания, например, национальные или родственные чувства. Огромное значение имеет такое проявление социального чувства, как патриотизм. Интенсивно сегодня реанимируются религиозные чувства.
Мощным проявлением социального чувства является народность. Она, по мнению Д.А. Хомякова, возвещает то понимание, при котором отвергается господствующее у нас стремление к подражательности и возвещается, что только самобытностью крепки народ и государство. И это было написано в 1908 году!
Чем больше жизненных впечатлений приобретает человек, тем значительнее объем его социальных переживаний. Социальные чувства оказывают огромное воздействие на морально-психологическое состояние людей: объединяют (противопоставляют) их, предрасполагают к совместным (индивидуальным) действиям, могут вызвать консолидацию или непримиримую конфронтацию.
Ценностные ориентации. В психологическом механизме, регулирующем поведение личности, важная роль принадлежит ценностным ориентациям. Это относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей. Они отражают психологическую настроенность личности, которая не только зависит от обострения у нее потребности в чем-то, но и находится под воздействием общественного мнения.
В формировании ценностных ориентации, что следует особо подчеркнуть, мнение первичной группы, социального окружения, демографического слоя нередко имеет решающую роль. В определенном возрасте, например, подростковом и юношеском, когда еще не сложились мировоззренческие позиции, ценностные ориентации активно воздействуют на мотивацию поведения, определения вкуса, характер проявления склонностей. Велика их роль и в жизни взрослых людей, что нередко проявляется в характере их склонностей и увлечений, в их мироощущении.

К примеру, как выглядела иерархия ценностных ориентации наркома А. Луначарского, описанных им в письме из Женевы в Москву:"... Любовь на первом месте... Потом природа... Все искусство. Великолепная вещь - человеческая мысль. Политика сейчас - горька...".

Социальная установка. Она выражает состояние психики, которое характеризуется предрасположенностью человека воспринимать (переживать, оказывать внимание) объект или субъект на импульсивном уровне, исходя из своего жизненного опыта, и проявлять к ним свое вербальное и невербальное отношение. Д.Н. Узнадзе, подчеркивая, что социальная установка всегда протекает импульсивно, тем самым выделял ее эмоциональность и непосредственность проявления в поведении людей.
Социальная установка выступает как фактор, во многом определяющий характер восприятия информации личностью, отношение к ней. Если представить нашу психическую деятельность схематично в виде таких ее составляющих, как подсознание - сознание, то социальная установка, проявляясь как на индивидном, так и групповом (массовом) уровне, станет психологическим мостиком от подсознательного к сознательному, несущего в себе определенное бытийное (общественно-опосредованное) содержание.
Простейший пример: приезд руководителя из отпуска и его появление в своем деловом социуме. При встрече с ним у разных его коллег и подчиненных будет наверняка неоднозначная реакция. У одних она предстанет в виде радости, у других - как грусть (как хорошо, что его не было), у кого-то - как полное безразличие. Так дифференцированно проявилась социальная установка у работников данного делового социума.

Притязания-ожидания. Введение данного понятия в управленческий оборот обусловлено необходимостью углубленного понимания многообразия и тонкости телесно-душевных желаний личности, недопустимости сведения ее вкусов и желаний к социальным стандартам.
Притязания-ожидания могут выражать какие-либо индивидуальные для личности интересы, например, получить специальное образование, удовлетворить какие-то свои житейские проблемы. Притязания-ожидания могут быть сугубо интимного характера: не влиять на социально-профессиональное положение человека, но иметь для него актуальное личное значение. Например, в получении знаков внимания (в виде комплимента или благодарности) со стороны руководителя, проявления им интереса к профессиональному росту работника.
В целом же знание притязаний-ожиданий имеет огромное значение в индивидуальной работе с персоналом, в выстраивании социальной политики в конкретном деловом социуме. Стереотипы. В переводе с греческого это слово обозначает "твердый отпечаток". Впервые это понятие ввел в информационный оборот американский журналист У. Липман.
Стереотип - это устойчиво сохраняющиеся в сознании образы или представления, которые являются эмоционально окрашенным предубеждением или устойчивой оценкой. Он непосредственно влияет на восприятие человеком информации или жизненных условий. Укоренившись в сознании, стереотип нередко препятствует творческому познанию и способствует негативному отношению к инакомыслящим. Вот почему так опасны ложные и устаревшие стереотипы мышления в бизнесе и управлении. Они блокируют ум руководителя от восприятия новых научно-технических идей, препятствуют системному осмыслению им экономической и социальной деятельности.
Существуют оценочные и моторные, устаревшие и ложные, современные и прогрессивные стереотипы. Особенно велика роль нравственно возвышенных стереотипов. Один из них прекрасно выражен в девизе русских офицеров прошлого века: "Дела - Отечеству, сердце - даме, честь - никому".
"Духовный фонд" личности. "Развитие личности как характера, - писал Г.В. Плеханов, - прямо пропорционально развитию в ней самостоятельности, т. е. способности твердо стоять на своих собственных ногах". Подобную твердость личность может проявлять при наличии научного мировоззрения, базирующегося на фундаментальных нравственных ценностях.
Мировоззрение является "духовным ядром" сознания личности, от него в той или иной мере зависит эффект самовыражения всех элементов психологической структуры личности. Психологическая ценность мировоззрения определяется зрелостью и устойчивостью личных убеждений. Оттого, насколько они органично вплетены в ткань сознания личности, зависит формирование ее мотивов поведения, содержание ее гражданских позиций. Верные убеждения - надежный компас для ориентирования в огромном житейском море, лучший регулятор социального поведения людей.

Как показывают исследования, мотивом поведения разведчиков (шпионов), в качестве таковых обычно выступают деньги, месть, авантюризм и идейные убеждения. По мнению большинства специалистов, самыми надежными агентами являются те, которые занимаются данной профессиональной деятельностью по идейным убеждениям. Ярким примером тому являются легендарные советские разведчики Рихард Зорге и Николай Кузнецов.

Воздействующий эффект убеждений становится более значительным, когда они ориентированы на какие-то идеалы. Как писал М.Е. Салтыков-Щедрин, идеалы - светящиеся точки, которые мерцают в перспективах будущего, они представляют собой не отрицание прошлого и настоящего, а результат всего лучшего и человечного, завещанного первым и вырабатывающегося в последнем. Идеалы призваны подвигать человека на достижение личного и общественного блага. В этом их огромное изнутри мобилизующее предназначение для каждой личности.
Одной из важных задач, которую постоянно приходится решать руководителю, является выявление профессионального соответствия работника. В этих целях, используя выше представленный набор личностных качеств, можно воспользоваться следующими методами их изучения:
· рекомендательный отбор (рекомендации, аттестации...);
· личный отбор (личное знание, наблюдение...);
· тестовый отбор (компьютерно-ручное тестирование);
· ситуативный отбор (проверка различными ситуациями).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общественно-психологические качества личности» з дисципліни «Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Організаційна структура банку та управління ним
ЯКІСНІ ВЛАСТИВОСТІ ГРОШЕЙ
Шляхи активізації інвестування
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Аудит надзвичайних доходів і витрат


Категорія: Управлінська антропологія: людська компетентність менеджера | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1658 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП