По мнению Interbrand, южнокорейская компания Samsung, производящая бытовую электронику, — быстрорастущий брэнд-гигант. Её стоимость удвоилась от 5,2 миллиарда долларов в 2001 году до 10,8 миллиарда к 2004 году, Что касается стоимости компании по отношению к другим подобного рода маркам, то она попадает в 25 самых дорогостоящих в мире, практически наступая на пятки своему главному конкуренту Sony. Так как же удалось Samsung эволюционировать от нерентабельной Samsung к Samsung, обретающей внушительные по глобальности размеры и влияние на мировом рынке? Несколько лет назад компания начала уделять внимание дизайнерским техническим характеристикам своей продукции, На том этапе своей эволюции компания производит плоскоэкранные телемониторы и сверхтонкие DVD-плейеры. При её участии на рынке появились мобильные телефоны, благодаря чему сама компания заняла преимущественные позиции в новой категории продукции, которую она продавала по эксклюзивно сниженным ценам. Во-первых, это позволило компании утвердиться на рынке. Во-вторых, способствовало увеличению валовой прибыли. На второй стадии своего восхождения компания превратилась, если можно выразиться метафорически, из послушной овцы в самостоятельного пастуха. Компания продолжала укрепляться на рынке цифровых технологий, которые выдвинули её на передовые позиции. Проведя ряд рекламных кампаний, Samsung заработала доверие потребителей в сфере высоких технологий, пообещав покупателям «повсеместный цифровой бум» Digit All Experience. Но главным остаётся то, что Samsung обретает, в конце концов, свою идентичность, которая, как известно, связана с имиджем брэнда. Другими словами, Samsung приобретает все основные признаки брэнда, которых она не имела, когда выпускала, например, продукцию в 1969 году. В начале нашего столетия Samsung, изменив стратегию, проводит международные рекламные кампании, поддерживая свою безукоризненную репутацию, в большей мере благодаря громогласным заявлениям о своём существовании, чем вводя дополнительные инновации, расширяясь в производство других категорий продукции. Естественно, компания и спонсирует Олимпийские игры, и одобряется различными известными личностями. К 2010 году Samsung собирается войти в десятку самых дорогостоящих брэндов. А пока цель, поставленная компанией ещё в самом начале цифровой революции, успешно была достигнута, и на сегодняшний день компанией производятся 50 различных типов продукции, благодаря чему она и занимает свою достойную нишу на рынке цифровой техники. Секреты успеха Фокус. По словам управляющего директора Interbrand Жана Линдеманна, «Samsung успешно удалось обратить фокус своей маркетинговой стратегии на развитие продукции, выбор дистрибьютивных и маркетинговых каналов, а также наладить внешние и внутренние торговые связи». Лидерство. Избавившись от своего прежнего имиджа, не различимого среди множества компаний, производящих продукцию ширпотреба, Samsung приобрела имидж посланника цифровых технологий, превратив компанию в пионера продаж, чему, конечно же, способствовала и цифровая революция. Краткая информация о компании Сайт: www.samsung.com Дата основания: 1969 г. Страна-производитель: Южная Корея. Торгово-экономическая деятельность компании: В списке 100 ведущих брэндов Samsung считается самой быстрорастущей компанией. Между 2002 и 2003 годом стоимость брэнда подскочила до 10,89 миллиарда долларов, в процентном соотношении — 31% доли на рынке. В Корее компании присуждены три звёздочки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Samsung: восходящий брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»