Zara: брэнд с высокоскоростным торговым оборотом продукции
Амансио Ортега не прославился как известный дизайнер из мира-моды. Он менее известен, чем Келвин Кляйн, Томми Нилфигер, Жан-Пол Готье или Дольче и Габбана. Тем не менее он чертовски богаче их всех, вместе взятых. По своим финансовым запасам он уступает лишь Бернарду Арноль-ту — главе конгломерата LVNH (Louis Vuitton Moet Неnnessy), выпускаю-щего предметы роскоши. Ортега — мультимиллиардер, чьё имя постоянно печатается на первых строках в списках наиболее преуспевающих людей мира сего журнала Forbes. Он самый богатый человек в Испании. Состояние Ортега — 9 миллиардов долларов. Он является основателем и президентом компании Inditex, Zara — его дочерняя компания, приносящая владельцу основную прибыль. Ортега не принадлежит к тем предпринимателям, которые любят пустить пыль в глаза. Он далёк от характер» Ричарда Брэнсона, который представлял полную противоположность Opтегa. Он ненавидит прессу, не дает интервью и не любит фотографироваться. Подобный скептический настрой выражен и в месторасположения Zara. Компания не располагается в Мадриде, а спрятана от каких-либо глаз в ис панской провинции — в галицийском порте Arteixo La Coruna. У компании нет пресс-службы за пределами Испании, и офис в Arteixo La Соrunа не часто распространяет какую-либо информацию о компании. В отличие от других модных брэндов Zara не проводит рекламных кампаний новых образцов своей одежды, делая её снимки для журналов мод. (В 2002 году расходы на рекламную кампанию составили 1 % из её бюджета.) В 1975 году у компании появляется сеть разбросанных по всему миру магазинов. Подобный рост Zara обеспечен тем, что её имя передаётся клиентами компании из уст в уста. Однако главный секрет её популярности состоит в доступности и оригинальности её стиля, который прежде всего пригоден для носки на улице, что делает его более адаптированным к рынку, чем, скажем, одежда с лейблами Prada или Christian Dior. Ещё одно преимущество Zara заключается в быстрой скорости торгового оборота продукции. Производители её продукции, по большей мере, — портные-надомники, а распространители — розничные торговцы. Именно это обусловливает дешевизну продукции. Скорость торгового оборота компании благодаря дешевизне товара выше, чем у конкурирующих с ней компаний: Gap и Н & М. Каждые несколько дней, происходит обновление товара. В год Zara выпускает на рынок более 11 000 единиц продукции. Это, прежде всего, означает то, что компания поддерживает средний и мелкий бизнес, не упуская при этом и свою собственную прибыль. К тому же быстрый торговый оборот новомодных новинок находит своё признание среди таких гуру высокой моды, как британское издание Vogue, которое признало тот факт, что 70% рекламируемых моделей берутся из бутиков Zara. Заряжающий своей быстротой брэнд ищет свои новые рынки сбыта за пределами Европы. Компания практически доказала, что можно построить собственный бизнес без рекламных кампаний. Сеrреты успеха Мода. Zara превратилась в европейский эквивалент американского брэнда Gap. Политика маркетинговых ограничений. Zara в отличие от эксклюзивных компаний, ограничивающих дистрибьюцию и увеличивающих спрос на свой товар, поступает следующим образом: она ограничивает свою рыночную активность, редко контактируя с прессой. Слухи и передача обрывков информации из журнала в журнал так или иначе подогревают интерес к компании. Даже её новые бутики остаются неизвестными для окружающего мира до времени их открытия. Обычай повторного возвращения клиентов. Среднестатистические магазины производят новый завоз товаров трижды в год. Что же касается Zara, то её клиенты приходят в её бутики 17 раз в течение года из-за частой смены товарных единиц. Удовлетворение запросов. Zara следит за запросами своих клиентов. Если модель не покупается в течение недели, то она заменяется немедленно модным образцом нового дизайна. Стоимость. Zara отвечает стилю высокой моды, и, тем не менее, её продукция доступна. Малые расходы на разработку новых коллекций и рекламные кампании позволяют удерживать цены. Управление. Zara осуществляет своё управление компанией через изготовление своей продукции в домашних условиях и быструю её доставку в сеть розничных магазинов. Краткая информация о компании Сайт: www.zara.com Дата основания: 1975 г. Страна-производитель: Испания. Торгово-экономическая деятельность компании: Лишь 1 % из бюджета компании расходуется на рекламу её продукции. Компания производит и реализует более 11 000 модных моделей одежды в год.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Zara: брэнд с высокоскоростным торговым оборотом продукции» з дисципліни «Видатні бренди»