ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Domino's Pizza: брэнд по доставке пиццы на дом
Как и многие другие ведущие брэнды, Domino's Pizza пришла на рынок со своей инновацией. Инновация заключалась в том, что до неё никто не зани­мался доставкой пиццы на дом. Придумав новую категорию услуг, можно сказать, компания с самого начала заняла в ней лидирующие позиции.
Однако вначале не было даже задумки основать крупный мировой брэнд. Когда 23-летний Томас Монаган приобрёл в 1960 году небольшой магазин, называвшийся Domino's Pizza, он просто хотел заработать достаточное количе­ство денег, чтобы поступить в Архитектурную школу Университета Мичигана. Он владел определёнными знаниями относительно ресторанного бизнеса.
Его брат Джеймс прекратил быть его партнёром в 1961 году, а второй партнёр — в 1964 году из-за различного рода финансовых затруднений, но Монаган стал настойчиво продолжать начатое. В 1965 году он изменил назва­ние на Domino's Pizza и придумал новую идею, которая заключалась в достав­ке пиццы на дом. Но прежде им лично было проведено маркетинговое иссле­дование, поскольку он прекрасно понимал бессмысленность проведения цено­вой конкуренции или конкуренции, касающейся качества пиццы, из-за насы­щенности рынка товаром. Им было учтено лишь желание клиентов получать пиццу на пороге своего дома, не тратя на покупку времени. Несомненно, для внедрения подобной услуги Domino должна была бы работать очень быстро. В течение следующих двух лет Монаган развил достаточно упорядоченную си­стему доставки и быстрый метод изготовления пиццы. Согласно такой систе­ме доставщики пиццы должны были подбегать к двери клиента, когда покида­ли свои транспортные средства.
В 1967 году им было принято обязательство, касающееся 30-минутной доставки пиццы в своём новом магазинчике возле Университета Мичигана. Благодаря слухам 20 000 студентов кампуса, слава о Томасе и его новой услуге распространилась очень быстро, и ему удалось продать свой первый франшиз.
Но далее последовали финансовые затруднения. Огонь разрушил в 1968 году центральный офис компании, далее Domino столкнулась с большими финансовыми проблемами из-за того, что продолжала своё расширение. К 1970 году насчитывалось 42 магазина Domino's Pizza, но над компанией на­висла угроза разорения из-за долга в 1,5 миллиона долларов более чем 1500 кредиторам, предъявившим свыше 100 исков.
Но в течение 1970-х Монагану удалось решить все финансовые проблемы, и разработанная им стратегия, в основе которой была интенсивность реаги­рования на вызов клиента, начала окупаться. В 1980 году 9 из 10 дочерних предприятий компании начали свою работу в качестве её сателлитов.
В течение пяти лет компания вела судебное разбирательство с Amstar Corp -
производителем Domino Sugar, поскольку Amstar подала на Domino's Pizza Иск, обвиняя компанию в том, что та нарушает права на название торговой марки. Но в 1980-м федеральный суд вынес постановление о том, что нарушений со стороны Domino's Pizza по отношению к Domino Sugar не было.
Преодолев это затруднение, Domino's Pizza свободно начала своё расширение на рынке. В 1981 году Монаган децентрализовал бизнес-компании, на­чался быстрый рост количества ее новых магазинов. Только к концу 1981-го общее число магазинчиков, расположенных по всей территории США, достигло 582.
В течение 1980-х компания вышла на международный рынок, открыв магазины в Канаде, Австралии, Японии, Великобритании и Южной Америке. К 1990 году насчитывалось свыше 5000 магазинов Domino's Pizza и 1000 франшизов.
После того как Монаган вышел из бизнеса в 1998 году, Domino's Pizza
продолжила свой рост. Ее продажи достигали 4 миллиардов долларов в год.
Эту сумму компания получала от работы 7000 магазинов и свыше 140000
занятых в ней рабочих.
Примечательно, что компания выжила после потери Монаганом его основных партнёров, судебных неурядиц, опустошительного пожара, споров по по­воду наименования брэнда и других проблем, которые компания преодолела. Очевидно, главную роль в существовании компании сыграла настойчивоть самого владельца, но также были и другие факторы, которые поддержали развитие мощной сети Domino's Pizza.
Прежде всего — человеческий фактор. Domino's Pizza много инвестирова­ла в свою рабочую силу, вернее, в её обучение, даже когда компания погрязла в долгах. При обучении использовалась разработанная компанией программа, которая была рассчитана на обучение нового персонала в течение недели. Кроме того компания проводила специальную политику по отношению к менеджерам и лицам, получившим от Domino's Pizza право на самостоятельное представительство основной компании, которые ощутили на себе свой более низкий ранг в инфраструктуре компании.
Очевидно, что, если служащему предложить карьерную дорожку вместо просто временной или постоянной работы в компании, он становятся предан­нее компании, и, соответственно, это скажется на лучшем качестве сервиса.
Вторым немаловажным фактором Domino's Pizza является инновационный подход, приведший компанию к её лидирующему статусу на международном рынке. В основе всех инновационных проектов компании лежит, прежде всего, её последовательность в изучении возможностей нового рынка. К таким инновациям Domino's Pizza относятся:
Коробки для пиццы. В 1960-х компания производит жёсткие картонные коробки, обеспечивающие хорошую теплоизоляцию и предотвращающие размягчение упаковки при выделении продуктом влаги. Том Монаган ут­верждает, что такая инновация оказала сильное влияние на рост компа­нии.
Быстрая технология. В 1985 году компанией разрабатывается быстрая технология приготовления пиццы воздействием на продукт паром.
Устройство для приготовления гладкой пиццы. Это устройство пред­ставляет собой решётчатый поднос, который придаёт гладкую форму про­дукту,
Опознавательные знаки на капоте автомобилей по доставке пиццы. На этих автомобилях располагалось обозначение компании из трех букв Д. Компания первой применила свою эмблему на крыше своих транспор­тных средств. Подобным образом эти обозначения используются на такси и школьных автобусах.
Поднос из стеклянного волокна. Domino's Pizza — первая компания-ресторан, применившая поднос из стеклянного волокна для обработки те­ста.
Устройства для разогрева пиццы. Компания разработала микроволно­вые устройства для разогрева пиццы во время её доставки.
Распространение пиццы. Магазины Domino's Pizza экономят время, тре­бующееся на изготовление теста, твёрдого сыра и приготовление других ингредиентов, организовав систему дифференцированного распределения обязанностей среди поставщиков составляющих пиццы.
Такие инновации поставили Domino's Pizza во главу переполненного рынка, где брэнд продолжает удерживать свои лидирующие позиции. Если поста-шъся вспомнить брэнды по доставке пиццы, быстрее всех на ум придёт Domino's Pizza.
Секреты успеха
Создание рынка. Domino's Pizza создает совершенно новый рынок домаш­ней доставки пиццы.
Настойчивость и целенаправленность. Благодаря собственным каче­ствам Монаган привёл придуманный им бизнес к успеху, несмотря на все препятствия, которые встречались на пути к его высоким амбициям.
Маркетинг. Наряду с тремя буквами Д компания для большего привлече­ния клиентов прибавила к эмблеме свой номер телефона.
Мотивация. Предназначенная для служащих система обучения и политика карьерного роста стимулируют внутренние процессы в компании.
Франшизы. Компания проводит специальные тренинги для бизнесменов живущих в той или другой географической точке мира, как развить пред­приятия Domino's Pizza в их странах. В свою очередь, предприятия типа Domino's Pizza India или Domino's Pizza Mexican позволяют адаптировать основной бизнес Домино к различным культурам. Например, в Китае Domino's Pizza, скорее всего, будет употребляться клиентами во время завтрака или обеда, а в Бразилии самыми любимыми приправами к пицце являются корица и бананы.
Краткая информация о компании
Сайт: www.dominos.com
Дата основания: 1960 г.
Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Domino's Pizza — первая компания, занимающаяся домашней доставкой пиццы.
В 1960-х Domino's Pizza изобретает свою знаменитую коробку для пиццы.
На сегодняшний день в компании заняты 140 000 служащих, работа­ющих в 7000 торговых точках.
Domino's Pizza производит и доставляет более 6 миллионов единиц товаров в неделю.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Domino's Pizza: брэнд по доставке пиццы на дом» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Факторинг
Подвоєння та подовження приголосних
ТОВАРНА ПОЛІТИКА ПІДПРИЄМСТВА
Аудит Звіту про рух грошових коштів
ІНВЕСТОРСЬКІ КОШТОРИСИ


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1120 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП