Как и многие другие ведущие брэнды, Domino's Pizza пришла на рынок со своей инновацией. Инновация заключалась в том, что до неё никто не занимался доставкой пиццы на дом. Придумав новую категорию услуг, можно сказать, компания с самого начала заняла в ней лидирующие позиции. Однако вначале не было даже задумки основать крупный мировой брэнд. Когда 23-летний Томас Монаган приобрёл в 1960 году небольшой магазин, называвшийся Domino's Pizza, он просто хотел заработать достаточное количество денег, чтобы поступить в Архитектурную школу Университета Мичигана. Он владел определёнными знаниями относительно ресторанного бизнеса. Его брат Джеймс прекратил быть его партнёром в 1961 году, а второй партнёр — в 1964 году из-за различного рода финансовых затруднений, но Монаган стал настойчиво продолжать начатое. В 1965 году он изменил название на Domino's Pizza и придумал новую идею, которая заключалась в доставке пиццы на дом. Но прежде им лично было проведено маркетинговое исследование, поскольку он прекрасно понимал бессмысленность проведения ценовой конкуренции или конкуренции, касающейся качества пиццы, из-за насыщенности рынка товаром. Им было учтено лишь желание клиентов получать пиццу на пороге своего дома, не тратя на покупку времени. Несомненно, для внедрения подобной услуги Domino должна была бы работать очень быстро. В течение следующих двух лет Монаган развил достаточно упорядоченную систему доставки и быстрый метод изготовления пиццы. Согласно такой системе доставщики пиццы должны были подбегать к двери клиента, когда покидали свои транспортные средства. В 1967 году им было принято обязательство, касающееся 30-минутной доставки пиццы в своём новом магазинчике возле Университета Мичигана. Благодаря слухам 20 000 студентов кампуса, слава о Томасе и его новой услуге распространилась очень быстро, и ему удалось продать свой первый франшиз. Но далее последовали финансовые затруднения. Огонь разрушил в 1968 году центральный офис компании, далее Domino столкнулась с большими финансовыми проблемами из-за того, что продолжала своё расширение. К 1970 году насчитывалось 42 магазина Domino's Pizza, но над компанией нависла угроза разорения из-за долга в 1,5 миллиона долларов более чем 1500 кредиторам, предъявившим свыше 100 исков. Но в течение 1970-х Монагану удалось решить все финансовые проблемы, и разработанная им стратегия, в основе которой была интенсивность реагирования на вызов клиента, начала окупаться. В 1980 году 9 из 10 дочерних предприятий компании начали свою работу в качестве её сателлитов. В течение пяти лет компания вела судебное разбирательство с Amstar Corp - производителем Domino Sugar, поскольку Amstar подала на Domino's Pizza Иск, обвиняя компанию в том, что та нарушает права на название торговой марки. Но в 1980-м федеральный суд вынес постановление о том, что нарушений со стороны Domino's Pizza по отношению к Domino Sugar не было. Преодолев это затруднение, Domino's Pizza свободно начала своё расширение на рынке. В 1981 году Монаган децентрализовал бизнес-компании, начался быстрый рост количества ее новых магазинов. Только к концу 1981-го общее число магазинчиков, расположенных по всей территории США, достигло 582. В течение 1980-х компания вышла на международный рынок, открыв магазины в Канаде, Австралии, Японии, Великобритании и Южной Америке. К 1990 году насчитывалось свыше 5000 магазинов Domino's Pizza и 1000 франшизов. После того как Монаган вышел из бизнеса в 1998 году, Domino's Pizza продолжила свой рост. Ее продажи достигали 4 миллиардов долларов в год. Эту сумму компания получала от работы 7000 магазинов и свыше 140000 занятых в ней рабочих. Примечательно, что компания выжила после потери Монаганом его основных партнёров, судебных неурядиц, опустошительного пожара, споров по поводу наименования брэнда и других проблем, которые компания преодолела. Очевидно, главную роль в существовании компании сыграла настойчивоть самого владельца, но также были и другие факторы, которые поддержали развитие мощной сети Domino's Pizza. Прежде всего — человеческий фактор. Domino's Pizza много инвестировала в свою рабочую силу, вернее, в её обучение, даже когда компания погрязла в долгах. При обучении использовалась разработанная компанией программа, которая была рассчитана на обучение нового персонала в течение недели. Кроме того компания проводила специальную политику по отношению к менеджерам и лицам, получившим от Domino's Pizza право на самостоятельное представительство основной компании, которые ощутили на себе свой более низкий ранг в инфраструктуре компании. Очевидно, что, если служащему предложить карьерную дорожку вместо просто временной или постоянной работы в компании, он становятся преданнее компании, и, соответственно, это скажется на лучшем качестве сервиса. Вторым немаловажным фактором Domino's Pizza является инновационный подход, приведший компанию к её лидирующему статусу на международном рынке. В основе всех инновационных проектов компании лежит, прежде всего, её последовательность в изучении возможностей нового рынка. К таким инновациям Domino's Pizza относятся: Коробки для пиццы. В 1960-х компания производит жёсткие картонные коробки, обеспечивающие хорошую теплоизоляцию и предотвращающие размягчение упаковки при выделении продуктом влаги. Том Монаган утверждает, что такая инновация оказала сильное влияние на рост компании. Быстрая технология. В 1985 году компанией разрабатывается быстрая технология приготовления пиццы воздействием на продукт паром. Устройство для приготовления гладкой пиццы. Это устройство представляет собой решётчатый поднос, который придаёт гладкую форму продукту, Опознавательные знаки на капоте автомобилей по доставке пиццы. На этих автомобилях располагалось обозначение компании из трех букв Д. Компания первой применила свою эмблему на крыше своих транспортных средств. Подобным образом эти обозначения используются на такси и школьных автобусах. Поднос из стеклянного волокна. Domino's Pizza — первая компания-ресторан, применившая поднос из стеклянного волокна для обработки теста. Устройства для разогрева пиццы. Компания разработала микроволновые устройства для разогрева пиццы во время её доставки. Распространение пиццы. Магазины Domino's Pizza экономят время, требующееся на изготовление теста, твёрдого сыра и приготовление других ингредиентов, организовав систему дифференцированного распределения обязанностей среди поставщиков составляющих пиццы. Такие инновации поставили Domino's Pizza во главу переполненного рынка, где брэнд продолжает удерживать свои лидирующие позиции. Если поста-шъся вспомнить брэнды по доставке пиццы, быстрее всех на ум придёт Domino's Pizza. Секреты успеха Создание рынка. Domino's Pizza создает совершенно новый рынок домашней доставки пиццы. Настойчивость и целенаправленность. Благодаря собственным качествам Монаган привёл придуманный им бизнес к успеху, несмотря на все препятствия, которые встречались на пути к его высоким амбициям. Маркетинг. Наряду с тремя буквами Д компания для большего привлечения клиентов прибавила к эмблеме свой номер телефона. Мотивация. Предназначенная для служащих система обучения и политика карьерного роста стимулируют внутренние процессы в компании. Франшизы. Компания проводит специальные тренинги для бизнесменов живущих в той или другой географической точке мира, как развить предприятия Domino's Pizza в их странах. В свою очередь, предприятия типа Domino's Pizza India или Domino's Pizza Mexican позволяют адаптировать основной бизнес Домино к различным культурам. Например, в Китае Domino's Pizza, скорее всего, будет употребляться клиентами во время завтрака или обеда, а в Бразилии самыми любимыми приправами к пицце являются корица и бананы. Краткая информация о компании Сайт: www.dominos.com Дата основания: 1960 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Domino's Pizza — первая компания, занимающаяся домашней доставкой пиццы. В 1960-х Domino's Pizza изобретает свою знаменитую коробку для пиццы. На сегодняшний день в компании заняты 140 000 служащих, работающих в 7000 торговых точках. Domino's Pizza производит и доставляет более 6 миллионов единиц товаров в неделю.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Domino's Pizza: брэнд по доставке пиццы на дом» з дисципліни «Видатні бренди»