Budweiser — самая крупная пивоваренная компания в мире. Когда в США кто-то заходит в бар, чтобы выпить пива, практически каждый второй просит налить ему кружку Budweiser. В некоторых местах слово Bud означает пиво. Budweiser принадлежит к тем брэндам, которые уже стали синонимичны названию самих Соединённых Штатов, как Coca-Cola и Levi's, что произошло благодаря рекламе, транслируемой по всему миру и создавшей стандартный имидж брэнда с чётко различимой неповторимостью среди поклонников напитка. Однако панамериканский имидж брэнд приобрел. Сейчас наследие Budweiser простирается далеко на восток, даже дальше, чем расположен Нью-Йорк, История «короля пива» восходит к 1876 году, ко временам существования Австро-Венгерской империи. Небольшой городок Бадвайс (сейчас называется Ческе Будэйовиче) находится на территории современной Чешской Республики; Anheuser-Busch (пивоваренная компания, которая всё ещё владеет брэндом) знала, что Бадвайс имел пивоваренную традицию, и, вероятно, знала о местном пиве, будэйовицком Бадваре, которое варилось там с ХШ столетия. Сегодня Anheuser-Busch, вероятно, скрывает почти никому не известное наименование. Пиво Budweiser не только чрезвычайно популярно по всему миру (марка номер один в Чехии), оно по праву называется Budweiser в 42 странах. Чешская компания даже играла со своим девизом, называя себя «пивом королей». Anheuser-Busch пыталась решить эту проблему, соблазняя деньгами чешскую компанию. Однако последняя не клюнула на это, гордо встав на защиту своего имени. К счастью для Anheuser-Busch, самые известные рекламодатели не пытались отхватить жирный куш на рекламе данной марки. Тем не менее Budweiser — это именно тот брэнд, который целиком выехал и достиг своей славы за счёт рекламы. К 1980-му он стал единственным мировым брэндом, которому удалось стать основополагающим фактором в потребительской культуре почти повсюду. Несомненно и то, что значительную поддержку компания получила от разветвленной сети дистрибьюторов, но не только. Первостепенное значение в процессе превращения из обычной марки в брэнд-легенду сыграли рекламные девизы: «Король пива», «Этот Bad — для тебя», «Истина». Просто. Мощно. Эффективно. Затем прошла чреда рекламных роликов: с замасленными рабочими, с квакающими лягушками (Bad Weis Er), с лежащими кушетке картофелинами, кричащими в телефонную трубку звукоподражательные названию пива сочетания, весьма далёкие от речи хорошо образованного человека из ролика, где пиво приравнивается к «истине». В результате мощной рекламной кампании марка и по сегодняшний день остается на слуху у обычного потребителя, который ещё, ко всему, сделался своего рода проводником рекламы пива, превратив марку в хит молвы народной. Когда реклама брэнда достигла, наконец, своего апогея, она стала требовать от компании вложения большого количества денежных средств. Являясь маркой, направленной на конкретный круг лиц: тех, кто проводит своё время у телевизоров, смотря спортивные программы, Budweiser спонсировал такие спортивные мероприятия, как Кубок мира, потратив в 1998 году 32 миллиона долларов. Поэтому каждый раз во время трансляции какого-либо спортивного события можно заметить множество фанатов, пьющих пиво на трибунах, и, скорее всего, марка этого пива Budweiser. Но компания всё еще не останавливается на достигнутом. Среди много- численных её конкурентов — Miller и Heineken. Компания жёстко критиковалась за то, что завоевала рынок молодёжной аудитории. И, конечно же, если Budweiser далее собирается претендовать на высокие позиции, то такая критика не служит ей на пользу. Но вряд ли нужно бить тревогу относительно устойчивости позиций брзнда на рынке. Конкуренты всё ещё никак не могут сорвать с головы «короля пива» корону первенства. Miller практически выбыл из конкурентной борьбы, поскольку множество его дочерних марок вводит в заблуждение потребителей (Miller High Life, Miller Light, Miller Light Ice, Miller Reserve, Miller Genuine Draft). В противоположность Miller у Budweiser всего лишь две дочерние мар-ки (Bud Lite, Bud Ice). К тому же каждый знает, как обычно выглядит Budweiser (и если вам ещё не известна символика марки, то вы её непременно узнаете, когда увидите коричневую бутылочку, на которой располагается красно-белый лейбл. Тогда-то вам точно станет понятно, что это Budweiser). Главная угроза со стороны конкурентов для Budweiser далеко в прошлом. В 1970-х одна из дочерних компаний Miller High Life стала стремительно поглощать рынок Budweiser. Miller захватила практически 20% рынка и не довела поглощение Budweiser до конца только из-за того, что компания продолжила своё внутреннее расширение. (Иронично то, что Budweiser повторяет ошибки Miller, идя по шаткому пути внутреннего расширения и запуская в производство аналогичную продукцию — например, Miller создаёт марку типа Lite — и такую же марку Lite создаёт Buweiser.) Сейчас «королю пива» угрожает Heineken, но эти угрозы все еще не приобрели значительных размеров: каждый год Heineken производит на 50% продукции меньше, чем Budweiser. Поэтому те, кто пьют пиво сегодня, в большинстве своём пьют пиво марки Budweiser. Таким образом, в течение следующих нескольких лет «король пива» всё ещё будет удерживать свою корону. Секреты успеха Нацеленность. Budweiser всегда знала свою аудиторию и искусно обращалась к ней через телерекламу и спонсорство спортивных мероприятий. Последовательность. Исключая рекламный ролик с лягушками, Budweiser последовательно подчёркивала свой образ через такие ценные качества брэнда, как мужественность и панамериканскую направленность. Выход на международный рынок. С 1981 года Budweiser всецело посвящала свою деятельность саморекламе на международном рынке. В результате пиво этой марки заполнило полки магазинов в каждой стране мира, за исключением Чехии, где марка была популярна давным-давно. Краткая информация о компании Сайт: www.budweiser.com Дата основания: 1867. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Budweiser — один из наиболее успешных брэндов в мире. Компания стоит в четыре раза дороже, чем её ближайший конкурент Heineken.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Budweiser: брэнд, хорошо знающий своего клиента» з дисципліни «Видатні бренди»