Открывшись в июне 1971 года, Hard Rock Cafe предложила новый тип услуг в сфере общественного питания. Новизна состояла не в улучшенной схеме питания или услуг, а в том, что всё концентрировалось вокруг музыкального направления — рок-н-ролла, что и обеспечивало компании неповторимость. Такая неповторимость проявлялась в организации работы ресторанов: от музыки и ставшего классическим меню а-ля Америка до собрания памятных предметов, связанных с музыкой, украшавших стены каждого подобного заведения. Каждый ресторан представлял собой «живой» музей, в котором выставлялись до 60 000 предметов истории рок-н-ролла (гитары, плакаты, золотые диски, оригинальные нотные листки, на которых собственноручно была записана музыка композиторами и т. д.). Памятные экспонаты, стоимость которых превышала 30 миллионов долларов, накапливались каждым рестораном в отдельности и перемещались из ресторана в ресторан, так что каждое Hard Rock Cafe проводило своего рода выставки. Поскольку задумка нашла должное понимание у потребителей, сейчас существуют 100 Hard Rock Cafe в 40 странах мира — от Лос-Анджелеса до Куала Лумпур. Идея, получившая название «eatertainment» (развлечение во время еды), была менее удачно перенята такими компаниями, как Planet Hollywood и Fashion Cafe. Никакая другая компания не организовала так успешно свою работу, как Hard Rock Cafe в стиле рок-н-ролла. Так или иначе, рок-н-ролл связан с атмосферой домашних ужинов 1950-х, когда люди специально собирались по вечерам, чтобы послушать Чака Бери или Элвиса Пресли. Несмотря на это, крупные знаменитости и кинозвёзды не являются завсегдатаями таких ресторанчиков. Секреты успеха Оригинальная идея. «Ничего оригинальнее ещё не придумано, — высказался маркетинговый директор компании Hard Rock Cafe в издании Detroit Free Press в ноябре 2003 года. — Все остальные идеи прямо или косвенно копируются исходя из нашего опыта работы, изменяя лишь свои названия и выбирая то или иное направление в музыке. Мы достигли того, что люди, приходя к нам, предаются приятным воспоминаниям, которые сочетаются с прослушиванием приятной музыки». Привлекательность, манящая туристов. Являясь «живыми» музеями, расположенными в местах прохождения туристических маршрутов, ресторанчики Hard Rock Cafe превратились в излюбленное место для туристов, которые пытаются прикоснуться к хорошо известному в мире брэнду. К тому же в целях рекламной кампании для привлечения туристов производятся футболки с надписью-эмблемой марки Hard Rock Cafe, а внизу указан город, где они реализуются. Краткая информация о компании Сайт: www.hardrock.com Дата основания: 1971 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Существует 100 ресторанов Hard Rock Cafe в 40 странах мира. В ресторанах компании насчитывается свыше 60000 предметов, составляющих её коллекцию, связанную с памятными вехами истории рок-н-ролла, включающую гитару Джимми Хендрикса и очки Джона Леннона.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Hard Rock Cafe: достопамятный брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»