ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Muji: брэнд, придерживающийся стратегии минимализма в маркетинге
В течение всей истории существования маркетинга главным принципом при создании брэнда был тот, который способствовал его выделению из тол­пы. Поэтому основной идеей для большинства компаний стало создание свое­го рода послания брэндов к потребителю в отдающих глянцевым блеском фе­шенебельных рекламных кампаниях.
Однако к концу прошлого столетия компании столкнулись с типичной для всех них проблемой. Эта проблема заключалась в том, что потребители уста­ли от типичных кричащих посланий компаний, каждая из которых достаточ­но хорошо научилась способам маркетинговой стратегии, которые отчетливо заявляли о существовании каждой марки. В результате многие из них, каза­лось, зациклились лишь на одном известном всем способе: расширение ин­формации о своём продукте до такой степени, что понятия «рекламная кампа­ния» и «рекламируемый продукт» стали, определённым образом, в сознании потребителя ассоциироваться с одним и тем же явлением.
Не все компании сбавили обороты в своей рекламе, но некоторые из них, проанализировав существующую ситуацию, заключающуюся в том, что раз­дутая реклама их продукции больше вредит, нежели приносит пользу, на­правленную на то, чтобы потребитель всё-таки начал воспринимать продук­цию отдельно от рекламы. Это привело бы к тому, что он в конце концов, начал бы обращать внимание на неповторимые особенности того или иного брэнда, в чём и состоит основная цель рекламной кампании.
Стратегия, вырабатывающаяся компаниями в такой ситуации, стала на­зываться стратегией рыночного минимализма. Суть подобного минимализма заключалась в практически полном прекращении рекламной кампании. По­явились и первые компании, которые пришли на европейский рынок из Япо­нии, применяя данную стратегию. Розничные магазины Muji стали одними из первопроходцев воплощения подобного подхода. Магазины этой компании обычно продавали широкий диапазон недорогих, не требующих, на первый взгляд, рекламы, товаров: канцелярские товары, косметика для лица и тела, мебель, одежда и всё необходимое для кухни.
Суть, выражающая неповторимые характеристики брэнда, лежит в значе­нии его названия. Muji — аббревиатура полного названия «Mujirushi Ryohin», что означает «товары без сертификата качества». Другими словами, это на­стоящий антибрэнд, или брэнд, который построен на несоблюдении логики маркетинговых закономерностей. Компания практически не проводит ника­ких рекламных акций. Её продукция, как правило, упаковывается в коричне­вые картонные пакетики с фирменной эмблемой-ценником Muji.
Образно выражаясь, в мире, где большинство компаний притягивают к себе взоры потребителей, громогласно произнося своё послание ему, Muji тихо шепчет о своём существовании. И это еле доносящееся из ее уст послание отчётливо концентрирует потребителя собственно на продукте. С другой сто­роны, товары Muji постоянно проходят тщательную проверку качества. Меж­ду тем компания не тратит чрезвычайно крупные суммы денег на дорогие рекламные кампании, которые бы значительно опустошали её бюджет.
Эта простая и незамысловатая формула стала во главе маркетинговой кон­цепции компании в 1980 году. В 1989 году Ryohin Keikaku Company расшири­ла применение подобной стратегии на международном рынке (это произошло, когда аббревиатура Muji впервые стала известной). В 1991 году компания, уместно бы было выразиться, на цыпочках прокралась на европейский рынок, открыв свой магазин в Лондоне. Стильный британский журнал The Face срав­нил Muji с робким подобием брэнда Marks & Spencer.
Muji распростёрла свою сеть в Европе и Азии, открыв магазин на площа­ди, составляющей 3000 квадратных метров, в своём родном Токио. С между­народной точки зрения подобное положение вещей — успех, но для самой Японии — настоящий феномен с 300 действующими магазинами. Успех стал закономерным благодаря молве, исходящей от самих клиентов, впечатлённых самими продуктами и простотой торговли в магазинах Muji.
Одна из причин, почему же продукция компании остаётся столь привлека­тельной, — проводимая должным образом работа консультантов-дизайнеров, поскольку такой профессионал, как Йоши Йамамото, ведет дизайнерское на­правление марки.
Сама же компания, обладая самыми изощрёнными маркетинговыми так­тиками, никогда не пыталась применить их влияние на потребителе — напро­тив, она привлекает потребителей к сотрудничеству в процессе дизайна своей продукции. Несмотря на то, что большинство коммерческих веб-сайтов явля­ются маркетинговыми инструментами, Muji превратила японский веб-сайт Muji Net в инструмент по разработке дизайна и продукции. Сайт привлекает мно­жество клиентов в процесс обсуждения обширного разнообразия современной продукции и получения консультаций.
Секреты успеха
Стиль. Muji, несомненно, стильный брэнд (её одежда не раз выставлялась во время недель моды в Лондоне и Милане). Однако эта стильность исхо­дит от модной направленности того или иного продукта, а не от маркетин­говых потребностей.
Простота. «Заурядная на вид вещь Muji изготовлена на редкость мило», — писал журналист Стивен Бейли в статье для британской The Times.
Стоимость. Исключая особо крупные затраты на рекламу, Muji смогла при относительно низких ценах на свою продукцию гарантировать при этом её качество.
Последовательность действий. Muji, по всей видимости, служит образ­цом антибрэнда, что касается основных маркетинговых закономерностей, но, с другой стороны, Muji строго следует основным правилам, которые выполняются крупными компаниями при организации их стратегии, а имен­но: последовательность, которая включает дизайн и единую упаковку сво­ей продукции с эскизным изображением магазинов на простых коричне­вых упаковках и эмблемой Muji на них.
Краткая информация о компании
Сайт: www.muji.com Дата основания: 1979 г. Страна-производитель: Япония.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Ассортимент Muji составляет 5000 различных единиц товаров.
Каталог Muji, по сути, представляет все расходы компании на рек­ламу.
Один из наиболее пользующихся спросом проектов — CD плейер Muji, дизайн которого разработан Наото Фукасава. 50 000 единиц были сразу же реализованы за первые восемь месяцев, что пред­ставляет 0,6% всего японского рынка CD плейеров.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Muji: брэнд, придерживающийся стратегии минимализма в маркетинге» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розвиток пейджингового зв’язку
Пароніми
ДЕРЖАВНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ІНФЛЯЦІЇ
Офісні та відомчі АТС
АУДИТОРСЬКИЙ РИЗИК ТА АУДИТОРСЬКІ ДОКАЗИ. СУТТЄВІСТЬ ПОМИЛОК


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1091 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП