Подобно Apple и Harley Davidson, зажигалка Zippo является брэндом, который воспринимается своими клиентами как брэнд с культовым значением. И в самом деле, зажигалки Zippo коллекционируются тысячами людей во всём мире, а в США учреждён даже такой праздник, как Zippo Day (день марки Zippo), во время которого свыше 7000 коллекционеров проводят совместную конференцию. Каким же образом обычная зажигалка превратилась в культ? Ответ лишь один — чувственный дизайн зажигалки. Данный ответ был прокомментирован главой отделения компании Saatchi Кевином Робертсом в статье «Доверие, направленное в будущее», опубликованной в издании Fast Company в сентябре 2000 года: «Вы желаете подержать её в руках, откройте и закройте её крышечку, наконец — зажгите её». Как и в случае с бутылочками Coca-Cola, ещё одним продуктом, используемым в руках, фактор осязаемости нельзя недооценивать. Но имеется и ещё один ключевой аспект: вечность. Вечность доказывается через гарантированное качество, передающееся из зажигалки в зажигалку, превратившееся в известный девиз компании: «Работает исправно, но если что — починим бесплатно». Продукт прошёл и другое испытание, связанное с изменением его дизайна в 1932 году, когда Джордж Джи Блейсдел решил разработать зажигалку с защитным механизмом от затухания в ветреную погоду, которая и выглядела отлично, и была удобна в использовании. На протяжении многих лет зажигалка Zippo выглядела неизменно. В неё вносились лишь некоторые изменения, такие как кремниевое колесико. Такое продолжительное существование зажигалки на рынке без внесения в её дизайн революционных изменений позволило продукции Zippo, насчитывающей 330 миллионов зажигалок, оставаться чётко распознаваемой у потребителей. Zippo, как и многим современным брэндам, не пришлось вкладывать миллионы в маркетинг или в знаменитостей, чтобы от них было услышано одобрение продукции, выпускаемой компанией, поскольку сам брэнд существует вне времени. Секреты успеха Срок действия. В век постоянных преобразований Zippo неизменна в своих позициях. Её классический дизайн не отражает тот или иной период, её качество даёт надёжное обещание того, что продукт будет работать столько, сколько вы этого пожелаете. Вечность. Ощущение вечности продукта привлекает основных потребителей Zippo — курильщиков. Так или иначе в такой вечности даётся намек курильщику на моральную сторону выкуривания им каждой пачки сигарет. Марка, которая сочетает в себе и длительный срок действия, и вечность, воплощённую в ней, привлекательна, как бы то ни было, из-за заключённой в ней идеи, а также надежды на то, что её потребитель всё-таки оставит свою дурную привычку. Краткая информация о компании Сайт: www.zippo.com Дата основания: 1932. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Со времени своего основания в 1932 году Zippo произвела свыше 325 миллионов зажигалок с защитной противоветровой системой. В 1962 году Zippo предприняла первый шаг по изменению своей направленности, представив потребителю новый аксессуар к зажигалке — карманную 6-футовую стальную рулетку для замеров. Компания издает каталог для коллекционеров продукции Zippo. Кроме того, создаются клубы в Италии, Швейцарии, Германии, Японии и США, где собираются коллекцонеры Zippo.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Zippo: вечный брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»