ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Ben & Jerry's: брэнд, представляющий собой модель «щадящего» капитализма
Если бы вдруг брэнды превратились в супергероев, то Ben & Jerry's стала Человеком-Пауком, чей девиз: «Большая власть обязывает к большой ответ­ственности».
По мнению основателей компании Бена Коэна и Джерри Гринфилда, ко­торые раньше были простыми хиппи, бизнес — это самый мощный стимуля­тор общественного развития, именно поэтому он несёт ответственность за благосостояние общества в целом.
Однако вначале подобное утверждение не могло появиться даже и в их мыслях, когда Бен и Джерри открыли своё предприятие Ben & Jerry's Homemade Ice Cream Scoop Shop на бывшей обновлённой автозаправке в 1978 году, в которое изначально вложили 12000 долларов инвестиций, из которых треть была занята. И всё это произошло после того, как они прошли вводный 5-долларовый курс по изготовлению мороженого.
Бен и Джерри просто хотели отхватить жирный куш и насладиться про­цессом развития своего предприятия.
Их стали узнавать за то, что они устроили бесплатный праздник просмот­ра фильмов, которые показывали в своём летнем кинотеатре на боковой стене бывшей автозаправки, а также за дни бесплатной раздачи мороженого.
В 1980 году они начинают паковать произведённое ими мороженое в кон­тейнеры размером в пинту и распространять их в гастрономических магази­нах в Берлингтоне, Вермонте и в тех городах, где появлялись новые магази­ны. В следующем году открылся первый оптово-розничный продуктовый ма­газин, и они переехали с чёртовой мельницы в более удобный для производ­ства и распространения их продукции район, так как, вдобавок ко всему, этому способствовал увеличившийся в то время спрос на их мороженое.
Однако через год у Бена Коэна появилось беспокойство по поводу того, что он и его компания могут превратиться в бездушную часть капиталисти­ческого бизнеса. Поэтому он и Джерри решили продать компанию и заняться чем-то новым. Бен поделился своими мыслями с близким другом Морисом Парпора, который был художником эксцентрического направления. «Бизнес эксплуатирует общество, эксплуатирует служащих, эксплуатирует окружаю­щую среду», — сказал Бен. Морис тотчас же ответил: «Бен, у тебя есть соб­ственная компания. Если тебе что-то не нравится с твоём бизнесе, почему бы тебе не изменить это?»
Это высказывание стало поворотным моментом. Слова Мориса запали в душу Бену, и он сказал Джерри, что им не нужно продавать компанию, но лучше создать марку со «щадящим» капитализмом (термин, который он лю­бит употреблять по сей день).
С этого времени компания стала ассоциироваться не только со вкусным мороженым и разумной стратегией, но также и с её общественной совестью. Вот несколько примеров «щадящего капитализма» Бена и Джерри в действии.
• Учреждение фонда Ben & Jerry's. В 1980-х компания учреждает социальный фонд Ben & Jerry's. Это не было своего рода знаковым жестом.
Компания вложила в фонд 7,5% своего годового дохода, не включая нало­га. Это означает то, что с начала учреждения фонда затрачивалось по крайней мере 2 миллиона долларов в год (сумма впоследствии значитель­но выросла).
• Процент на мир. Несколькими годами ранее компания организовала новый не приносящий прибыли проект, известный как «1 процент на мир». С этой целью они перечисляли 1 процент в бюджет США для развития программ, направленных на разработку программ по защите мира на Земле. В результате появилась организация под названием «Бизнес за соци-альную ответственность» с главными офисами в Нью-Йорке и Сан-Фран­циско.
• Сибрук. В 1990 году Бен и Джерри протестовали против решения постро­ить завод по переработке радиоактивных отходов в Сибруке, который расположен в Нью-Хэмпшире, с огромным плакатом, на котором были напи­саны следующие слова: «Остановите Сибрук. Оставьте наших клиентов живыми и невредимыми».
• Фестивали. Так же, как легендарный New Port Festival в своё время стал спонсором их теперешней деятельности, компания Ben & Jerry's провела свой собственный национальный фестиваль One World, One Heart Festivals, который поддерживает молодых исполнителей музыки, искусств и соци­альные программы.
В дополнение ко всему вышесказанному, Ben & Jerry's субсидировали сво­их поставщиков молочной продукции; присоединились к Американскому фонду по защите здоровья детей; начали кампанию против роста гормонов, появив­шихся из-за внедрения разработок биоинженерии в пищевых продуктах; на­чали сотрудничать с Metro Community Investment — благотворительной орга­низацией, чья основная задача состоит в отслеживании уровня социального неравенства и сокращении бедности посредством проведения специальных программ, направленных на экономическое развитие. Бен и Джерри также опубликовали свою книгу, где высказывались по поводу социальной ответ­ственности бизнеса.
Продуктовый конвейер Ben & Jerry's взволновал общественность и повли­ял на этическую сторону восприятия бизнеса. Компания изготовила такие продукты, как попкорн Peace Pops и хрустящие чипсы Rainforest Crunch, до­ход от которых пошёл на осуществление благих дел. В 1980-х компания пре­кратила выпуск мороженого с мятным привкусом Oreo Mint flavour, поскольку не пожелала вести свой бизнес с гигантом табачной продукции RJR Nabisco, чьим поставщиком был Oreo. В 1995 году компания отклонила предложение одной японской фирмы, касающееся распространения марки Ben & Jerry's на японском рынке, из-за того, что та фирма не желала поддерживать соци­альные программы. Три года спустя компания разрабатывает экологически чистую картонную пинтовую упаковку — первый промышленный гагатовый контейнер для мороженого, изготовленный из невыцветающей бумажной ос­новы, при производстве которого сокращается использование химических ве­ществ, которые способствуют токсическому загрязнению воды.
Ben & Jerry's также знаменита заботой о своих служащих. Компания регу­лярно проводит социологические исследования, касающиеся уровня жизни сво­их рабочих, благодаря которым они оценивают мнения о заработной плате и качестве социального пакета, а также компанию интересуют мнения об отно­шении к рабочим в целом. По результатам менеджеры компании решают воз­никающие проблемы и даже улучшают условия труда рабочих.
Наряду с широким диапазоном выгод различного характера, которые вклю­чали ежедневную бесплатную выдачу рабочим мороженого, оплачиваемого семейного отпуска и программы по распределению акций между служащими, имелось кое-что еще, что называлось Joy Gang. Joy Gang — ещё спорное и эксцентрическое нововведение крупных компаний. На реализацию этой про­граммы выделяется 20, 000 долларов в год, и её основная цель, по мнению компании, предотвратить сильную усталость рабочих, вызванную монотон­ным трудом, благодаря сочетанию разного рода событий, проведению специ­альных ярмарок и даже ведению своего рода партизанских действий, разного рода неожиданных штурмов служащих при стрельбе в них водяными пистоле­тами. Joy Gang проводится добровольцами из служащих компании, которые проводят собрания для учреждения своих планов во время перерывов на ланч. Среди таких мероприятий — день посланий и пиццы; национальный день переодеваний, где служащие выигрывают награды за самые худшие корпора­тивные костюмы, и даже день хвалы Бэрри Манилова. Иногда проводятся такие Joy Gang, во время которых служащие складываются для покупки ве­щей и аппаратов, предназначенных для удовлетворения общественных по­требностей, — например, на покупку автоматов, которые обеспечивают слу­жащих горячим какао быстрого приготовления.
Благодаря тому, что служащие стали доверять политике, проводимой Ben & Jerry's, ее вере в социальную заботу, многие заинтересованы в сотрудниче­стве с такой компанией.
Однако не одно лишь мнение рабочих составляет ценность компании Ben & Jerry's. Компания заинтересована в мнении своего клиента, который делает собственный выбор в сторону приобретения того или иного продукта, поскольку многие изготовленные компанией сладости, такие как Cherry Garcia (назван­ное в честь умершего гитариста Jerry Garcia) и Chunky Monkey (банановое мороженое с лесными орехами в шоколадной глазури), предложены самими клиентами компании.
Вряд ли может показаться невероятным то, что Ben & Jerry's начинала, буду­чи маленькой компанией, поскольку все крупные компании, существующие в настоящее время, были такими же. Удивительным является то, что Ben & Jerry's, превратившись в крупную компанию, не утратила своей эксцентричной привле­кательности и следования своим этическим принципам ведения бизнеса.
Даже когда компания проводит избрание своего нового босса, она устраи­вает своеобразное соревнование, именуемое условно «Я твой босс». Каждый из претендентов должен составить заявление, которое содержит 100 слов (пер­вый приз — получение места президента компании, второй приз — пожиз­ненное снабжение бесплатным мороженым). В 1995 году победителем стал Роберт Холланд — бывший руководитель компании McKinsey & Co, который послал целую поэму, чем привлёк внимание СМИ.
Основатели принимали скорее положение наблюдателей, нежели действу­ющих лиц, которыми являлись её меняющиеся руководители. В 2000 году компания приобретается Unilever, однако ядро, которое составляют ценности Ben & Jerry's, остаётся неизменным. В 2002 году компания участвовала в организации экологического демарша против глобального потепления совме­стно с Dave Matthews Band и SaveOurEnvizonment.org.
Скорее всего, Unilever прекрасно понимает то, что уход Ben & Jerry's от её «щадящего капитализма» может привести к гибели брэнда наряду с гибелью его ценностей, составляющих ядро неповторимости марки. Поэтому Unilever заявила о том, что «Ben & Jerry's — компания с невероятно сильным именем, которая нашла уникальный подход к своему клиенту, когда происходило 326-миллионное слияние. Мы приняли твёрдое решение подпитывать всё создан­ное компанией относительно общественных ценностей».
И хотя брэнд утратил оттенки, связывающие компанию с временами хип­пи, поскольку она стала частью огромного конгломерата, большая часть её служащих и потребителей остаются счастливы. Ben & Jerry's показала, что большое не означает плохое и «корпоративная ответственность» — более, чем просто голословный пункт об ответственности в изданной компанией корпо­ративной брошюре.
Секреты успеха
Индивидуальность. Ben & Jerry's узнают по её прошлому, связанному с поколением хиппи. Вероятно, солидный возраст лучше, чем множество хиппи, и конечно же, чёрт побери, это делает тебя богаче, но также хоро­шо видно и то, что именно благодаря возрасту такие вечные ценности, как любовь и мир, перерастают в настоящий бизнес.
Размышления о реализации продукции. В случае с Nike, Coca-Cola или Benetton их размышления о реализации своей продукции приведут в ко­нечном счёте к растрате средств на невероятных размеров рекламную кам­панию. В случае с Ben & Jerry's это означает превращение своих клиентов в посланников установления социальных ценностей посредством обычной покупки ими мороженого.
Принципы. Бен Коэн и Джерри Гринфилд имели принципы, которые не вписываются в существующие экономические закономерности. Как пра­вило, ими часто принимались решения, идущие вразрез с экономическими принципами, ради сохранения пропагандируемой брэндом этики.
Служащие компании. Отчасти цель компании состоит в том, что помимо своих экономических интересов Ben & Jerry's должна также создавать «шансы для карьерного роста и финансовые поощрения для своих служа­щих». Такой фокус, взятый на заботу о потребностях, получил множество одобрительных высказываний и, соответственно внимания со стороны СМИ. Компания издаёт специализированные издания для служащих согласно своей стратегии: Fortune's Best Companies и Working Mother's magazine's Best Companies.
Филантропия. Компания отдаёт 7,5% процента прибыли до вычета на­логов в благотворительные организации. Эти проценты разделяются меж­ду такими учреждёнными компанией фондами, как The Ben & Jerry Foundation, Corporate Giving (где компания учитывает каждый доллар, от­данный её служащим на благотворительность) и Community Action Teams (созданный из служащих, которые проводят работу по обслуживанию ме­стного поселения-общины и сотрудничают с такими экологическими орга­низациями, как US Fish и Wildlife).
Забавный брэнд с забавными названиями. Ben & Jerry's марка, не толь­ко воплощающая между своими рабочими и соискателями при приёме на работу забавные затеи, как Джой Гэнг, но и производящая мороженое с забавной, по-детски выглядящей и звучащей игрой слов: Phish Food, Chubby Hubby, The Full Vermonty and KaBerry KaBOOM.
Жестокая борьба. Подобно Человеку-Пауку, Ben & Jerry's несёт ответ­ственность за жизнь граждан и не боится сражаться за себя. Когда компа­ния Haagen-Dazs's попыталась ограничить дистрибьюцию Ben & Jerry's, последняя подаёт в суд иск против головной компании Pillsbury, которая включала в себя Haagen-Dazs's. Сегодня в рекламных роликах Ben & Jerry's звучит фраза: «Чего же испугался, солдатик?».
Краткая информация о компании
Сайт: www.benjerry.com Дата основания: 1978 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Ben & Jerry's начинала в качестве оптово-розничного предприятия, включающего доставку (UBS).
В Нью-Йорке компания провела встречу с учениками 7-го класса в физкультурном зале.
Ben & Jerry's в 1999 году производит более 390 миллионов реклам­ных роликов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ben & Jerry's: брэнд, представляющий собой модель «щадящего» капитализма» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу ARCNET; прав...
Теорія оптимізації портфеля інвестицій
О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1442 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП