ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Видатні бренди

Barbie: брэнд для людей, спасающихся бегством от действительности
Для разных людей кукла Барби означает разное. Для феминисток она — антихрист, для постфеминисток — воплощённое совершенство, на которое необходимо равняться, женщина, которая создала карьеру и не утратила при этом свою женственность. Для миллионов маленьких девочек (возможно, даже для некоторых взрослых мальчиков) она — воплощение их фантазий. Для Маттель она — машина для зарабатывания денег.
Приведём некоторые факты из её истории. Барби придумана в 1959 году Руфь Хэндлер и Маттель, которая назвала куклу в честь своей дочери Барба­ры. По мнению Маттель, идея состояла в том, чтобы создать модную игрушку — куклу, которая бы вдохновляла маленьких девочек думать о том, какими бы они хотели быть, когда вырастут. В первый год выпуска доход от продаж куклы составил 351 000 долларов. Новинка сразу же стала пользоваться ог­ромным спросом.
В 1961 году она покорила Европу. В том же году у куклы появился бой-френд Кэн. Первые чёрные и Барби-испанки появились в 1980 году. Кукла получила от своего производителя принадлежность к множеству профессий от рок-музыканта до палеонтолога. Первым домашним животным Барби была кукольная лошадка. Сейчас у неё 43 питомца, включая зебру. Бестселлером продаж стала Барби-красотка с длинными, до пяток волосами. Над дизайном туалетов Барби работали такие модельеры, как Гуччи, Версачи, Дольче-Габанна, Живанши. В начале 1990-х появилась модель милитари Барби, что было связано с нашумевшей тогда военной операцией «Буря в пустыне». В 1999 году Барби получила приз за второстепенную роль в игрушечном кино­фильме «Toy story-2». В 2000 году появляется Барби — кандидат в президен­ты с политической платформой, которая включала реализацию самых завет­ных желаний у девочек, повышение школьной успеваемости и право Барби на то, чтобы стать человеком.
Она по сей день остаётся популярной. Каждую секунду каждая вторая и продаётся где-то в мире. Кукла сыграла главную роль в жизни Мат­тель: она обеспечила своей владелице хорошее финансовое положение. Сегодня международные продажи приносят ей 2 миллиарда долларов дохода в год.
В последнее время наиболее ходовым товаром стала так называемая Rapunzel Barbie — кукла с длинными волосами, одетая в розовое бальное платье, кото­рая была выпущена для продажи в 59 странах. Такой огромный выпуск куклы за всю историю её продаж окупился. Кукла стала бестселлером номер один из десятков мировых бестселлеров в США, Италии, Германии, Франции, Испа­нии, Великобритании и азиатских странах. В первый год мировых продаж Барби приносит своей владелице 200 миллионов долларов. Из всех моделей наиболее раскупаемыми были Барби с длинными волосами: Totally Hair Barbie и Rapunzel Barbie. Обе куклы имеют длинные волосы, но лишь у второй вол­шебная фигурка. В отличие от других воплощений Барби, которые указывают на ту или иную профессию, Rapunzel Barbie — абсолютное воплощение фан­тазии. На примере моделей куклы можно проследить направления, предлага­ющиеся создательницей девочкам для того, чтобы последние начали посте­пенно представлять свой социальный статус в будущем, вместо того чтобы убегать от действительности — с одной стороны.
С другой, создательница куклы хорошо понимает то, что с течением вре­мени изменилась и сама роль Барби. Достижение поразительных карьерных высот — не более чем фантазия маленькой девочки. Возможно, Маттель сей­час осознаёт, что даже фантазия в наше время должна быть чище и не отяго­щаться чрезмерной прикованностью к реалиям действительности. Дети XXI столетия, тем не менее, охотно могут быть увлечены такими фантастически­ми историями, как «Гарри Поттер» или «Властелин колец». Фантазия проще, чем реальность, и помогает поверить в себя. Сегодня во многих регионах мира дети нуждаются в такой уверенности больше, чем когда-либо. Примечательно и то, что дети во многих регионах мира находят Барби привлекательной, осо­бенно Rapunzel Barbie.
Несколько лет назад разгорелись споры о том, должна ли Барби изменять свои европеоидные черты лица и менять изначальный цвет волос в угоду национальным признакам людей, которые живут в других регионах планеты и, как правило, имеют чёрные волосы, азиатский тип лица и носят одежду, отличную от современного западноевропейского дизайна. В частности, япон­цы предложили провести подобные изменения во внешности куклы. 23 апреля 2003 года Wall Street Journal по этому поводу издаёт статью под заголовком «Игрушка для всех»:
«Главные производители игрушек в настоящий момент переосмысливают, как будет выглядеть основная составляющая их 55-миллиардного капитала всемирной индустрии игрушек. Ведь дети из разных стран хотят иметь раз­ные игрушки. Данная проблема касается и детей, и компаний, производящих для них игрушки. В прошлом такие гиганты, как Mattel, Hasbro и Lego, произ­водили игрушки и одежду различных стилей. Сейчас по большей части они производят и рекламируют одну и ту же версию своего товара по всему миру, что привело к серии так называемых коммерческих блицкригов компаний, которые вводят в заблуждение девочек и мальчиков по всему миру, когда одновременно повсюду реализуются одинаковые куклы, машинки и другие игрушечные устройства».
Одной из причин, почему Маттель изменила свою стратегию, является проведённое её компанией маркетинговое исследование. В 2000 году, когда её компания исследовала реакцию потребителей на продукцию, находящуюся на иностранных рынках, она обнаружила, что маленьким девочкам, живущим в Азии, нравится оригинальная Барби-блондинка, так же, как она нравится с такой же внешностью маленьким девочкам в США или Северной Европе. Другими словами, им не кажется, что Барби не похожа на них.
Такое положение вещей ставит всё на свои места. Барби всего лишь вы­полняет воспитательную роль в качестве своеобразного советчика, который помогает ребёнку постепенно задумываться посредством фантазии о своём будущем положении среди людей. С другой стороны, сами дети понимают, что Барби — это фантазия. Маленькие девочки вряд ли верят в то, что когда они вырастут, то станут такими, как Барби. Равно как и маленькие мальчики вряд ли верят в то, что они являются Гарри Поттерами, посмотрев о нём фильм или прочитав книгу.
Убедившись в этой истине, Маттель успешно зарабатывает деньги. Теперь она пускает одну и ту же рекламу на каждый рынок, где реализуется её про­дукция, с одинаковым повсюду успехом. У неё есть одинаковый сайт с разны­ми языковыми опциями. Для Rapunzel Barbie Маттель продюсирует компью­терный фильм, который показывался по телевидению и продавался на DVD по всему миру.
Создавая фильмы с участием кукол Барби, Маттель привносит свои изме­нения в сюжет сказок братьев Гримм. В фильме Барби убегает из темницы с помощью волшебной кисточки, а не ждет помощи от принца. Это можно вос­принимать как послание от Маттель маленьким девочкам, чтобы они сами распоряжались своими жизнями, не надеясь на прекрасного принца, который может и не спасти их. Так что такое поведение Барби, даже в фантазии, является своего рода указателем на её единственность и неповторимость.
Секреты успеха
Способность к адаптации. Свыше 40 лет Барби остаётся самой обожае­мой игрушкой в мире, которая всегда современна. После последней феми­нистской революции 1970-х карьера Барби вышла за пределы её изна­чального статуса модной модели. В XXI столетии она превратилась в ска­зочный персонаж, который нравится детям всего мира, сохранив свой из­начальный облик.
Символ женской воли. На первый взгляд совершенно непонятно, как фан­тастический образ Барби может служить примером сильной женщины для маленьких девочек. Но когда для сравнения противопоставляют ей плак­сивого и безликого бойфренда Кена, вдобавок учитывая то, что у неё 80 различных профессий, представляется очевидным её волевой характер, одерживающий победу в битве полов. Поэтому её преувеличенная феминистичность воспринимается скорее как символ женской воли, нежели слабость. Ко всему сказанному, Барби в действительности зарабатывает больше денег, чем обычный продюсер фильма о ней.
Краткая информация о компании
Сайт: www.barbie.com
Дата основания: 1959 г. Страна-производитель: США.
Торгово-экономическая деятельность компании:
Куклы Барби продаются каждую секунду.
Barbie — брэнд номер один для девочек.
Сегодня у простой американской девочки есть хотя бы восемь кукол Барби.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Barbie: брэнд для людей, спасающихся бегством от действительности» з дисципліни «Видатні бренди»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості фондового ринку України
Інвестиційний процес у державі з ринковою економікою
Диференціація кредитних операцій за ступенями ризику
ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ФУНКЦІОНАЛЬНО-ВАРТІСНОГО АНАЛІЗУ


Категорія: Видатні бренди | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 770 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП