Barbie: брэнд для людей, спасающихся бегством от действительности
Для разных людей кукла Барби означает разное. Для феминисток она — антихрист, для постфеминисток — воплощённое совершенство, на которое необходимо равняться, женщина, которая создала карьеру и не утратила при этом свою женственность. Для миллионов маленьких девочек (возможно, даже для некоторых взрослых мальчиков) она — воплощение их фантазий. Для Маттель она — машина для зарабатывания денег. Приведём некоторые факты из её истории. Барби придумана в 1959 году Руфь Хэндлер и Маттель, которая назвала куклу в честь своей дочери Барбары. По мнению Маттель, идея состояла в том, чтобы создать модную игрушку — куклу, которая бы вдохновляла маленьких девочек думать о том, какими бы они хотели быть, когда вырастут. В первый год выпуска доход от продаж куклы составил 351 000 долларов. Новинка сразу же стала пользоваться огромным спросом. В 1961 году она покорила Европу. В том же году у куклы появился бой-френд Кэн. Первые чёрные и Барби-испанки появились в 1980 году. Кукла получила от своего производителя принадлежность к множеству профессий от рок-музыканта до палеонтолога. Первым домашним животным Барби была кукольная лошадка. Сейчас у неё 43 питомца, включая зебру. Бестселлером продаж стала Барби-красотка с длинными, до пяток волосами. Над дизайном туалетов Барби работали такие модельеры, как Гуччи, Версачи, Дольче-Габанна, Живанши. В начале 1990-х появилась модель милитари Барби, что было связано с нашумевшей тогда военной операцией «Буря в пустыне». В 1999 году Барби получила приз за второстепенную роль в игрушечном кинофильме «Toy story-2». В 2000 году появляется Барби — кандидат в президенты с политической платформой, которая включала реализацию самых заветных желаний у девочек, повышение школьной успеваемости и право Барби на то, чтобы стать человеком. Она по сей день остаётся популярной. Каждую секунду каждая вторая и продаётся где-то в мире. Кукла сыграла главную роль в жизни Маттель: она обеспечила своей владелице хорошее финансовое положение. Сегодня международные продажи приносят ей 2 миллиарда долларов дохода в год. В последнее время наиболее ходовым товаром стала так называемая Rapunzel Barbie — кукла с длинными волосами, одетая в розовое бальное платье, которая была выпущена для продажи в 59 странах. Такой огромный выпуск куклы за всю историю её продаж окупился. Кукла стала бестселлером номер один из десятков мировых бестселлеров в США, Италии, Германии, Франции, Испании, Великобритании и азиатских странах. В первый год мировых продаж Барби приносит своей владелице 200 миллионов долларов. Из всех моделей наиболее раскупаемыми были Барби с длинными волосами: Totally Hair Barbie и Rapunzel Barbie. Обе куклы имеют длинные волосы, но лишь у второй волшебная фигурка. В отличие от других воплощений Барби, которые указывают на ту или иную профессию, Rapunzel Barbie — абсолютное воплощение фантазии. На примере моделей куклы можно проследить направления, предлагающиеся создательницей девочкам для того, чтобы последние начали постепенно представлять свой социальный статус в будущем, вместо того чтобы убегать от действительности — с одной стороны. С другой, создательница куклы хорошо понимает то, что с течением времени изменилась и сама роль Барби. Достижение поразительных карьерных высот — не более чем фантазия маленькой девочки. Возможно, Маттель сейчас осознаёт, что даже фантазия в наше время должна быть чище и не отягощаться чрезмерной прикованностью к реалиям действительности. Дети XXI столетия, тем не менее, охотно могут быть увлечены такими фантастическими историями, как «Гарри Поттер» или «Властелин колец». Фантазия проще, чем реальность, и помогает поверить в себя. Сегодня во многих регионах мира дети нуждаются в такой уверенности больше, чем когда-либо. Примечательно и то, что дети во многих регионах мира находят Барби привлекательной, особенно Rapunzel Barbie. Несколько лет назад разгорелись споры о том, должна ли Барби изменять свои европеоидные черты лица и менять изначальный цвет волос в угоду национальным признакам людей, которые живут в других регионах планеты и, как правило, имеют чёрные волосы, азиатский тип лица и носят одежду, отличную от современного западноевропейского дизайна. В частности, японцы предложили провести подобные изменения во внешности куклы. 23 апреля 2003 года Wall Street Journal по этому поводу издаёт статью под заголовком «Игрушка для всех»: «Главные производители игрушек в настоящий момент переосмысливают, как будет выглядеть основная составляющая их 55-миллиардного капитала всемирной индустрии игрушек. Ведь дети из разных стран хотят иметь разные игрушки. Данная проблема касается и детей, и компаний, производящих для них игрушки. В прошлом такие гиганты, как Mattel, Hasbro и Lego, производили игрушки и одежду различных стилей. Сейчас по большей части они производят и рекламируют одну и ту же версию своего товара по всему миру, что привело к серии так называемых коммерческих блицкригов компаний, которые вводят в заблуждение девочек и мальчиков по всему миру, когда одновременно повсюду реализуются одинаковые куклы, машинки и другие игрушечные устройства». Одной из причин, почему Маттель изменила свою стратегию, является проведённое её компанией маркетинговое исследование. В 2000 году, когда её компания исследовала реакцию потребителей на продукцию, находящуюся на иностранных рынках, она обнаружила, что маленьким девочкам, живущим в Азии, нравится оригинальная Барби-блондинка, так же, как она нравится с такой же внешностью маленьким девочкам в США или Северной Европе. Другими словами, им не кажется, что Барби не похожа на них. Такое положение вещей ставит всё на свои места. Барби всего лишь выполняет воспитательную роль в качестве своеобразного советчика, который помогает ребёнку постепенно задумываться посредством фантазии о своём будущем положении среди людей. С другой стороны, сами дети понимают, что Барби — это фантазия. Маленькие девочки вряд ли верят в то, что когда они вырастут, то станут такими, как Барби. Равно как и маленькие мальчики вряд ли верят в то, что они являются Гарри Поттерами, посмотрев о нём фильм или прочитав книгу. Убедившись в этой истине, Маттель успешно зарабатывает деньги. Теперь она пускает одну и ту же рекламу на каждый рынок, где реализуется её продукция, с одинаковым повсюду успехом. У неё есть одинаковый сайт с разными языковыми опциями. Для Rapunzel Barbie Маттель продюсирует компьютерный фильм, который показывался по телевидению и продавался на DVD по всему миру. Создавая фильмы с участием кукол Барби, Маттель привносит свои изменения в сюжет сказок братьев Гримм. В фильме Барби убегает из темницы с помощью волшебной кисточки, а не ждет помощи от принца. Это можно воспринимать как послание от Маттель маленьким девочкам, чтобы они сами распоряжались своими жизнями, не надеясь на прекрасного принца, который может и не спасти их. Так что такое поведение Барби, даже в фантазии, является своего рода указателем на её единственность и неповторимость. Секреты успеха Способность к адаптации. Свыше 40 лет Барби остаётся самой обожаемой игрушкой в мире, которая всегда современна. После последней феминистской революции 1970-х карьера Барби вышла за пределы её изначального статуса модной модели. В XXI столетии она превратилась в сказочный персонаж, который нравится детям всего мира, сохранив свой изначальный облик. Символ женской воли. На первый взгляд совершенно непонятно, как фантастический образ Барби может служить примером сильной женщины для маленьких девочек. Но когда для сравнения противопоставляют ей плаксивого и безликого бойфренда Кена, вдобавок учитывая то, что у неё 80 различных профессий, представляется очевидным её волевой характер, одерживающий победу в битве полов. Поэтому её преувеличенная феминистичность воспринимается скорее как символ женской воли, нежели слабость. Ко всему сказанному, Барби в действительности зарабатывает больше денег, чем обычный продюсер фильма о ней. Краткая информация о компании Сайт: www.barbie.com Дата основания: 1959 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Куклы Барби продаются каждую секунду. Barbie — брэнд номер один для девочек. Сегодня у простой американской девочки есть хотя бы восемь кукол Барби.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Barbie: брэнд для людей, спасающихся бегством от действительности» з дисципліни «Видатні бренди»