Если потребитель осведомлён о деятельности MTV, ему хорошо известно, что ее деятельность способствовала появлению музыкальных видеоклипов, интерактивного телевидения, возрождению музыкальной карьеры Оззи Осборна, концентрации внимания телезрителей на выбранной ими телевизионной тематике. Но существует также никем неоспоримая деталь — это то, что MTV стала брэндом-феноменом. И если необычные проявления жизни сравнивать с написанной когда-то Теккереем «Ярмаркой тщеславия», то знак MTV является одним из наиболее часто узнаваемых обывателями планеты знаков. Основанный в 1981 году группой приверженцев поп-музыки, придерживающихся вышеприведенного мнения об MTV, брэнд со стремительной скоростью разросся и стал идолом молодёжи 1980-х. Майкл Джексон и его музыкальные видеоклипы, такие как «Billie Jean» и «Thriller», выходили за рамки обыденного, и, создав себе, ореол непревзойденности в Соединённых Штатах, MTV начинает своё всемирное вещание. В 1985 году Стинг (выпустивший недавно новый трэк «Деньги впустую») обратился к поколению, заявив: «Я нуждаюсь в своём MTV». Через годы MTV, как и раньше, представлялась молодыми певцами и музыкантами, шедшими в ногу со временем (например, на каждом альбоме Эминема помещался знак брэнда). Сейчас MTV по-настоящему всемирный брэнд. Он вхож в 400 миллионов домов к зрителям из 166 стран. MTV всегда учитывает ментальные особенности аудитории в какой-либо из стран своего вещания, адаптируясь под национальную специфику той или иной страны. Так, например, в Индии, наряду с клипами Кристины Агилеры и Джастина Тимберлейка, прокручиваются также клипы местных знаменитостей. Однако деятельность MTV на производстве музыкальных клипов не заканчивается. На самом деле основной канал MTV не проигрывает музыку вообще. Вместо этого канал вещает эпатажные шоу, такие как «Окружающий нас мир», мультипликационный сериал, заслуживший в своё время мировую награду, «Бивис и Баттхед», «Ушедшие знаменитости», «Болваны», «Шпаргалка», «Дикие ребята», «Богатые девицы» (фильм, повествующий об обыденной жизни дочери Олли, отцом которой является Томми Хильферг), ну и, конечно же, всем известный сериал «Семейка Осборнов». Последний был выпущен в 2002 году и превратился в шоу, получившее наибольший общественный резонанс на планете. Для такого молодого брэнда, как MTV, главная задача состояла в постоянной адаптации к вечно меняющейся, сегментируемой и отличающейся своим разнообразием аудитории. MTV удалось сделать это, относясь к вкусам своих телезрителей дифференцированно. Так же, как компания адаптировала содержание своих каналов к национальным особенностям стран, в которых происходит вещание, MTV научилась согласовывать вкусы для определённых социальных прослоек населения. Например, в Великобритании пять MTV-каналов: MTV, MTV Hits (вещание поп-музыки), MTV 2 (вещание рок- и альтернативной музыки), MTV Base (вещание рэп и хип-хопа) и MTV dance (вещание танцевальной музыки). Ещё одна проблема, с которой столкнулся данный брэнд, исходит из физиологической особенности человека становиться старше с годами, но MTV также находит свой способ для решения этой дилеммы, создав телеканалы, вещающие музыку для разных возрастных категорий. Среди них: VH 1 — музыкальный канал, вещающий музыку для зрителей зрелого возраста, VH 1 Classic — вещающий для поколения 60-х и 70-х, VH 2 — вещающий рок и песни альтернативной музыки, прошедшие испытание временем. Успешно разработанные стратегии закрепили позиции брэнда и продвигают его вперёд, позволяя оставаться на созданном усилиями компании телевизионном рынке. Поэтому совершенно отчётливо представляется будущее брэнда. Люди ещё нуждаются в своём MTV. Секреты успеха Разнообразие. Музыкальные вкусы различаются друг от друга повсюду. MTV адаптировалась с учётом национальных, социальных и возрастных потребностей своих зрителей, создав для этого специальные каналы вещания. Актуальность. MTV всегда знала интерес своих зрителей к насущным проблемам широкого спектра, выходящим за диапазон их музыкальных пристрастий. Поэтому она выпускает документальные передачи и обращает внимание на проблемы, касающиеся защиты от эпидемии СПИДа, а также не стоит в стороне от мировых политических споров, например, по поводу решения о вводе войск в Ирак премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Создание среды для развития новых направлений субкультуры. Создавая такие направления, MTV не следует им. По словам Наоми Кляйн, MTV стал своеобразным всемирным компилятором для современных направлений субкультуры. MTV восприняла её слова как комплимент, несмотря на её очевидное критическое отношение к такому положению вещей. Имидж ведущего брэнда. Гений MTV состоит в том, что компания смотрит на свою деятельность как на создание для телезрителя особой благодати, за которую последний всегда благодарит, поскольку, как считает компания, сознательно выбирает просмотр предлагаемой телевизионной продукции. Именно по этой причине MTV постоянно вставляет свой знак в верхней части экрана. Один из основателей канала Том Фрестон как-то сказал: «Так как все мы прилагаем усилия, увлеченные просмотром и работающие над созданием вещания, MTV стала мегазвездой». Иначе говоря, окружающая среда формирует MTV. Краткая информация о компании Сайт: www.mtv.com Дата основания: 1981 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: MTV вхожа в дома 400 миллионов телезрителей в 166 странах. MTV является собственностью ведущей телекоммуникационной компании VIAcom. MTV выпустила на экраны музыкальный альбом Майкла Джексона «Thriller», объем продаж его копий составлял более чем 800 миллионов в неделю.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «MTV: брэнд для молодых душой и телом» з дисципліни «Видатні бренди»