Goodyear: брэнд, вновь утвердивший своё лидерство на рынке
Чарльз Гудеар, живший в XIX столетии, изобрёл процесс вулканизации шин — сложный производственный процесс, представляющий собой превращение резины во что-то, используемое для производственных целей. Благодаря вулканизации можно производить резиновую обувь и резиновую одежду (шляпы, майки, галстуки). Проблема состояла в самом изобретателе. Гудеар был только изобретателем, а не предпринимателем. Его семья практически была изнурена голодом, пока Чарльз совершал тщетные попытки создания своего предприятия, заканчивающиеся каждый раз финансовым крахом и долгами, затягивающими горе-предпринимателя в большую нужду и увеличивающиеся долги. Пища, которую семья ела, добывалась в большинстве случаев ловлей рыбы самим Чарльзом. И хотя вулканизация была ключом коммерческого и технологического прорыва для XIX столетия, Гудеар, подобно герою одной из мультипликационных историй, проявлял слишком вялую инициативу, чтобы запатентовать своё авторское право на изобретение. В итоге он безрезультатно обивал пороги судов, стараясь остановить эксплуатацию своего изобретения. И даже к тому времени, когда он умер, в 1860 году, наследием этого изобретения были не выплаченные им долги. Через 40 лет Фрэнку Зайберлингу всё-таки удалось извлечь прибыль из разработанного достижения, свою компанию он назвал именем изобретателя вулканизации — Goodyear Tire and Rubber Company. Однако существование брэнда было намного беззаботней, чем жизнь самого изобретателя процесса вулканизации, благодаря которому развивался коммерческий успех у потребителя продукции Goodyear Tire and Rubber Company. В 1901 году, спустя лишь 3 года после своего основания, брэнд стал пользоваться успехом даже у такого производителя автомобилей, как Ford, который заключил договор с компанией на производство и поставку шин из резины для автомобилей. В течение последнего столетия компания расширялась и укрепляла свои позиции ведущего мирового брэнда по производству шин, заключая соглашения с различными предприятиями, выпускавшими на мировой рынок автомобили. Только в 1980-х компания сбавила свои обороты на мировом рынке. Рынок сбыта её продукции стал сокращаться из-за роста конкуренции. В 1988 году японской компанией по производству шин был приобретён её конкурент —Firestone. К 1990-му продажи Goodyear поползли вверх, и компания отреагировала увеличением рабочих мест (около 2 миллионов 800 тысяч в год). Однако к концу 3-го тысячелетия начался застой в экономическом развитии компании. В 1997 году компания внедрила смелый инвестиционный проект, который был направлен на постройку двух новых фабрик. В 1999 году последовало разорение компании-конкурента Firestone, что придало сил экономике Goodyear для сопротивления с японским гигантом, во время которого компания заключает альянс с другой японской компанией Sumitomo Rubber. В том же году разгорелся скандал, связанный с производством некачественных шин Firestone, которые были сняты Ford с модели Ford Explorer в количестве 6,5 миллиона из-за серии дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними жалоб потребителей в Национальное дорожно-транспортное управление безопасности. На основании этого последовало судебное разбирательство между Ford и Firestone для выяснения вопроса о том, кто виновен в произошедшем. Только эта счастливая для Goodyear ситуация помогла компании укрепиться на мировом рынке в качестве основного лидера по производству шин. Секреты успеха Доверие. Существует очень мало товаров, доверие к которым приравнивается к выбору между жизнью и смертью. Шины — категория, связанная с таким выбором. Срок деятельности. Goodyear добился доверия потребителей своей продукции благодаря долгосрочному пребыванию на рынке. Этому брэнду сейчас более 100 лет. Лидерство. Рекламная кампания, проводящаяся Goodyear, убеждает своих потребителей в том, что Goodyear лидирует в производстве шин посредством обыкновенной прокламации: «Номер один на рынке шин». В результате этого люди охотнее покупают изделия компании. Краткая информация о компании Сайт: www.goodyear.com Дата основания: 1898 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Предприятия Goodyear расположены в 28 странах. Первый завод был приобретён компанией за 3 миллиона 500 долларов, которые Фрэнк Зайберлинг одолжил у своего дальнего родственника. Goodyear является самым крупным в мире брэндом по производству шин.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Goodyear: брэнд, вновь утвердивший своё лидерство на рынке» з дисципліни «Видатні бренди»