Heinz: брэнд, достигший доверия благодаря своему качеству
В XIX столетии насчитывалось очень мало брэндов, рассчитывающих на расширение бизнеса по всему земному шару. Heinz был исключением. «Наш рынок сбыта — мир», — сказал рождённый в североамериканском Питцбурге основатель продуктового брэнда Генри Хайнц, брэнда, который появился в 1876 году (впоследствии, изменив ассортимент своей продукции, компания претерпела своего рода второе рождение, поскольку её владелец специализировался на сбыте тёртого хрена в течение семи лет с момента основания компании). На протяжении 1880-х Генри Хайнц фрахтовал судно, перевозившее в Европу тару, заполненную произведёнными его компанией специями (сюда входили также бутылки с томатным кетчупом, который являлся одним из первых экспортируемых им товаров). Остановившись, как обычно, в Лондоне, он посетил массу гастрономических магазинов и торговых лавок. Однако, выбрав из всех наиболее престижный Fortnum and Manson store, Хайнц, не раздумывая, зашёл в роскошный торговый зал и обратился с просьбой к одному покупателю попробовать на вкус произведённую им продукцию. Когда же покупатель отведал экспериментальный образец, Хайнцу было заявлено следующее: «Мистер Хайнц, произведённое вами настолько великолепно, что, кажется, вы превзошли в своём творении самого Господа Бога». Вероятно, этот покупатель не мог бы себе представить, что сказанное им о качестве продукции Хайнца будет цитироваться столетие спустя. Вскоре матросы Генри Хайнца отправились в коммерческое кругосветное путешествие, чтобы распространять товары в каждом обитаемом уголке земного шара. Все члены экипажа питали неподдельное уважение к своему начальнику, поскольку Хайнц проводил политику, обеспечивающую достойные условия членам команды, находившимся на борту судна. Его фабрики посещались промышленниками из всех уголков Соединённых Штатов, поскольку они славились чистотой, соблюдением правил безопасности при производстве и здоровыми отношениями между самими рабочими. Генри Хайнц умер в 1916 году, но основанный им бизнес продолжал оставаться семейным до 1965 года. Сначала руководство компанией взял на себя его сын Говард, а затем его внук Джек. Причём они оба были причастны к становлению брэнда, который достиг доверия потребителей благодаря качеству своей продукции. В начале становления своего брэнда Генри выдвинул для него следующий девиз: «57 разновидностей товаров». (Необычность этого девиза состояла в том, что фактически Хайнцом реализовывалось 60 различных единиц продуктов, и поэтому девиз оставался своеобразным символом постоянно расширяющегося производства.) Скорее всего, Говард и Джек не имели творческих способностей к созданию такого рода девизов, но, будучи вполне амбициозными предпринимателями, они смогли расширить свой бизнес, включая такую сферу производства, как детское питание и быстрые завтраки. В 1946 году Джек Хайнц придал империи общественный статус. Сегодня, находясь в руках Вильяма Джонсона, брэнд, по всей вероятности, превзошел амбиции своего основателя. Продукцию компании можно встретить практически в каждой стране. В производстве заняты почти 50 миллионов рабочих. Продукты Heinz занимают первое место по своему качеству в большинстве категорий товаров. (Разве можно где-то ещё найти более вкусный кетчуп?) Сейчас компания стоит миллиарды долларов. А «57 разновидностей товаров» увеличились до 5,000. Секреты успеха Доверие. Heinz — компания, пользующаяся несомненным доверием у покупателей. Даже после того как компания перестала обладать статусом семейного бизнеса, доверие покупателей представляет основную часть имиджа брэнда. Приверженность покупателя к брэнду. Понятие доверия тесно связано с понятием приверженности покупателя к брэнду. Тони Орейли, пятый президент компании, провёл брэнду тест на приверженность к брэнду. Тест заключался в том, чтобы проверить, будут ли люди приобретать томатный кетчуп в привычном для него месте сбыта, или же покупатель выйдет на улицу, чтобы приобрести аналог продукта питания. Тест получил название «Испытание продукта в критических условиях рыночной конкуренции». Человеческий фактор. Хайнц постоянно учитывал влияние условий труда на своём производстве на качество выпускаемой продукции. Излюбленное изречение Генри Хайнца: «Человеческие затраты на производство выпускаемого товара больше, чем тысячи механических лошадиных сил». Даже сегодня можно услышать немногочисленные жалобы рабочих на политику компаний, что правомерно, с одной стороны, доказывает продуманность политики компании Heinz и резко критикует некоторые бесчеловечные аспекты современного процесса глобализации — с другой. (No Logo, 2002). Амбиции бизнеса. Компания Heinz — одна из первых в мире, избравшая путь экстенсивного развития, благодаря чему она остаётся крупнейшим монополистом на рынке, основной ценностью которого является удовлетворение своих бизнес-амбиций. Краткая информация о компании Сайт: www.heinz.com Дата основания: 1869 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: В 2004 году стоимость компании составила 7 миллиардов долларов. Каждый год Heinz реализует 650 миллионов бутылок кетчупа. Ежегодно компанией производится 11 миллиардов пакетированного кетчупа и различных приправ. Такое количество выпускаемой продукции означает то, что, по меньшей мере, два пакетика кетчупа приходится на одного человека на нашей планете.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Heinz: брэнд, достигший доверия благодаря своему качеству» з дисципліни «Видатні бренди»