Начало XX столетия стало периодом коренных перемен. Новые теории и изобретения до неузнаваемости меняли прежний уклад жизни людей, в узком и широком значении сказанного. Теория относительности Эйнштейна бросила вызов традиционным представлениям о том, что время и пространство не являются некой абсолютной величиной, согласно ранним представлениям, но, в свою очередь, относительны скорости света. Другими словами, сказанными нашим современником, писателем Филиппом Фернандес-Арместо (2003), исчезло стандартное понимание вещей вокруг нас, как будто все оказались в норе у кролика из сказки «Алиса в Стране чудес». Однако не только Эйнштейн изменил способ восприятия объективной действительности людьми. В 1900 году вышла публикация Зигмунда Фрейда, посвящённая идее бессознательного у человека, в которой автор отменил понятие мотивации поступков. Таким образом, логическая связь процессов в нашем сознании, в котором мыслительные цепочки находятся под контролем субъекта, была поставлена под сомнение. Параллельно Эйнштейн ставит под сомнение идею о взаимосвязи элементов во Вселенной. Эти идеи совпали с появлением кардинально новой техники и изобретений. В 1901 году появляется беспроводная телеграфная связь. В 1903 году братья Райт поднимаются в воздух на сконструированном ими аэроплане. В 1907 году был открыт пластический полимер. Основные изобретения 1800-х, такие как автомобиль и телефон, стали появляться во всех уголках планеты. Общество стало меняться быстрее, чем когда-либо, и шок от этих стремительных изменений получил своё отражение в искусстве: появились полотна таких художников-авангардистов, как Пикассо, Брэйк, Мондриан, Кандинский. Художники перестали представлять реальность посредством стандартных прямых линий, поскольку сама идея о представлении стандартной объективной действительности казалась смешной. Изменения самой общественной природы политики и технологий (и даже те ужасные изменения, которые вылились для всего человечества в 1914 году в глобальный катаклизм — Первую мировую войну) отразились в мире бизнеса. Появление первой модели трактора Форда свидетельствовало о том, что люди научились извлекать пользу из высокотехнологичных средств, чтобы удовлетворять потребности общества в целом. Первопроходцы в области создания международного бизнеса, такие как Вильям Вригли и Вильям Келлог, увеличили мощь своих империй, проводя международного уровня рекламные кампании своей продукции. Новая эра небоскрёбов и джазовой музыки была также эрой появления массового производства товаров широкого потребления, расцвета рекламной деятельности и появления Coca-Cola. Век оснащённости электроникой способствовал более интенсивному росту амбиций в сфере бизнеса, чем когда-либо в истории его эволюции. Казалось, мир уменьшается. Ещё в начале 1880-х такой бизнесмен, как Генри Хайнц, смог сказать, что его рынок сбыта — мир. Широко растущие амбиции бизнеса, развивающиеся интенсивнее, чем новые технологии, производство и средства массовой информации, — вот то наследие брэндов-первопроходцев в развитии международного бизнеса, которое включено в данный раздел нашей книги.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Брэнды-первопроходцы» з дисципліни «Видатні бренди»