Toyota: брэнд, отражающий кaртину будущего ав-томобилестроения
В 2003 году Toyota догнала по своим финансовым показателям Ford. В результате она стала вторым мировым производителем автомобилей. На первом месте по объёмам продаж всё ещё остаётся General Motors. Японский автогигант обладает сейчас 11 про-центами мирового авторынка, продавая 7 миллионов автомобилей в год. Часть этого успеха относится к различным рекламным кампаниям, основной целью которых было завоевание интересов более молодого поколения потребителей на рынке, а также ремонт устаревших моделей, таких как Corrola. Ещё одним ключом к достиже-нию коммерческого успеха явилось стремление Toyota выбиться в компанию, которая бы не продолжала следовать старым, уже известным видам продукции, но могла бы пе-рейти в иное качество — стать компанией-первопроходцем, разрабатывая неизвестные доселе «ноу-хау» и диктуя тем самым свои условия на рынке автомобилестроения так называемым компаниям-последователям. В результате компания разрабатывает экологически чистое транспортное средство. Это произошло в 1997 году, когда Toyota пре-вратилась в первую компанию, запустившую в массовое производство транспортное средство-«гибрид». Автомобили такого типа заключали в себе двигатели внутреннего сгорания с электрическим мотором. Благодаря подобному сочетанию автомобиль стано-вился самодостаточным, с одной стороны, и более экологически приемлемым для окру-жающей среды — с другой. Президент компании Фуджио Чо подчеркнул: «Развитие производства экологически чистых автомобилей — ключ к стратегии экономического роста компании в будущем». Довольно часто компании, рекламирующие на рынке новую продукцию, совершают одну и ту же ошибку, ограничиваясь лишь своим брэндом. Достаточно упомянуть о ре-шении Apple приспособить свою операционную систему к использованию только в вы-пускаемых ею компьютерах. Или, к примеру, взять Sony, которая с нежеланием дала разрешение на запуск в массовое производство технологии Betamax. Необходимо обра-тить внимание на то, что наибольшим спросом пользуются технологии, которые были раскуплены различными компаниями, а не те, которыми владела лишь одна торговая компания, не позволяющая другим приобретать эти технологии и запускать в массовое производство, о чём свидетельствуют повсеместно распространённый VHS-format и компьютерная операционная система Microsoft. К счастью, Toyota не ставила препятст-вий на право приобретения компаниями патента на технологию производства экоавто-мобиля. В 2002 году Toyota пришла идея заключить договор с компанией-конкурентом Nissan, для того чтобы совместно развить экологически приемлемую для окружающей среды технологию. Такое исключительно редкое качество брэнда, как способность увидеть реальную картину будущего развития автомобилестроения, характерно лишь для Toyota. В на-стоящее время, скорее всего, может показаться, что в большинстве случаев уделяется внимание не самим производителям стандартных автомобилей, а возможности измене-ния в будущем качества организации процесса вождения. В последние годы в характе-ристики автомобиля будущего внесено много новых инновационных изменений. К ним относятся встроенные в автомобиль устройства — электронные сенсоры, помогающие избежать столкновений транспортного средства с внешними преградами и ориентирую-щие его в пространстве. Такие автомобили также называют самопаркующимися. Хотя самопаркующиеся и экологически безвредные автомобили представляют лишь небольшую часть бизнеса Toyota, у компании есть уже хорошо известные модели, такие как Corolla, в которых чётко представлены перспективы будущего брэнда. Обогнав тако-го промышленного гиганта, как Ford, брэнд Toyota, возможно вскоре превратится в са-мый популярный в мире. Секреты успеха • Постановка новой цели. Toyota вносит коренное изменение в ведение бизнеса. Ком-пания использует новый ход для достижения новых целей — начинает плодотворное деловое сотрудничество с конкурентом Nissan для совместной разработки транспорт-ных средств с экологически чистыми двигателями. • Инновация. Благодаря таким инновациям, как самопаркующийся автомобиль и так называемый гибридный автомобиль, использующий самодостаточный двигатель, Toyota считается брэндом, опережающим своё время. Краткая информация о компании Сайт: www.toyota.co.jp Дата основания: 1937 г. Страна-производитель: Япония. Торгово-экономическая деятельность компании: 1. Toyota начала развиваться в 1933 году как автомобильный сервисный центр Toyota Automatic Loom Works, Ltd. 2. У брэнда самый высокий рейтинг относительно экономии расхода топлива по сравнению с подобной продукцией, выпускаемой другими производителями. 3. Брэнд Toyota выпускает в год более чем 5,5 миллиона транспортных средств. Это означает
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Toyota: брэнд, отражающий кaртину будущего ав-томобилестроения» з дисципліни «Видатні бренди»