Собираясь устроиться на работу, необходимо начать с составления собственного резюме, то есть краткого описания собственных профессиональных данных: образования, этапов трудовой деятельности, ваших умений и навыков. Высылая резюме, необходимо сопроводить его просительным письмом 4 , которое должно быть написано так, чтобы привлечь внимание работодателя, и показать, чем вы можете оказаться полезным компании. В основной части письма необходимо упомянуть о ваших качествах, ссылаясь на резюме. В конце письма должна быть просьба о собеседовании и обещание подтвердить назначенное время встречи. Завершить письмо необходимо вежливыми фразами («с уважением», «благодарю за внимание» и т.п.), затем указать полное имя, номер телефона, адрес электронной почты. Объем резюме не должен превышать двух страниц. В тексте можно использовать не более двух видов шрифта (один для заголовков, другой для основного текста). Ниже мы приводим приблизительный план составления резюме. Некоторые специалисты считают, что дату рождения можно не указывать, если в объявлении о вакансии не оговорены возрастные ограничения. Также считается, что дата написания резюме также не является обязательным пунктом. К резюме не прикладывают оригиналы дипломов и других документов. Изредка фирма-работодатель требует копии документов для ознакомления,
4 Бекстер Н. Как избежать ошибки при приеме на работу// Бизнес. – 1993. - №№ 5-6. Фамилия, имя, отчество Телефон Дата рождения Адрес эл. почты 1. Желаемая должность и подходящие условия работы (особенно, если это было оговорено в объявлении о вакансии). 2. Образование с указанием названия учебного заведения, факультета и полученной специальности, года начала и окончания обучения (если их несколько, указать в обратном хронологическом порядке). 3. Сведения о дополнительном образовании с указанием названия организации, присвоенной квалификации и времени обучения (в обратном хронологическом порядке). 4. Сведения о наградах, ученой степени или звании (если есть). 5. Сведения о трудовой деятельности с указанием названий организаций, занимаемых должностей, выполняемых обязанностей и достижений на данной должности (в обратном хронологическом порядке). 6. Дополнительные знания, умения и навыки (ПК, иностр. яз и пр.) 7. Рекомендации от авторитетных людей или прежних работодателей. 8. Дополнительные сведения о себе (семейное положение, хобби, сфера интересов) Дата составления резюме. 6 но если это по-настоящему серьезная организация, все копии должны быть возвращены. Однако чаще всего, документы предъявляют при встрече на собеседовании. При устройстве на работу претенденты на должность проходят предварительное собеседование, которое позволяет выбрать нужного кандидата. И хотя на собеседовании невозможно составить абсолютно безошибочное мнение о человеке, тем не менее, приходится считаться с теми факторами, которые влияют на первое впечатление. Самое первое, на что необходимо обратить внимание – это хорошие манеры: пунктуальность (необходимо явиться вовремя), аккуратность (одежда и прическа должны быть безупречными) и корректность. Рассмотрим основные правила поведения на собеседовании. 1. Желательно выглядеть преуспевающим и удачливым в личной жизни. Ухоженные волосы и ногти, аккуратная прическа, начищенная до блеска обувь, элегантная одежда, тонкий аромат туалетной воды, одеколона или духов, - все это придает человеку нужный имидж. 2. На собеседование лучше приходить за 10 -15 минут до начала, чтобы иметь возможность привести себя в порядок, оглядеться (поскольку не только вас, но и вы выбираете подходящее место работы). В назначенное время, если специально претендентов никто не вызывает, нужно уверенно постучать и, открыв дверь, шагнуть в кабинет (а не просовывать голову в щель). Поздоровавшись (с улыбкой), сообщить, кто вы и зачем пришли. 3. Необходимо следить за своими движениями и осанкой. Они должны быть спокойными и непринужденными. Входить нужно уверенным шагом, сидеть прямо, руки положить свободно на колени, взгляд – в лицо собеседника (но не смотреть пристально прямо ему в глаза). Стоит избегать прикосновений к лицу и волосам во время беседы. Нельзя ничего трогать на столе, за которым сидит ваш интервьюер (человек, проводящий собеседование), заглядывать в его бумаги, с любопытством озираться в кабинете и совершать суетливые движения. 4. Важно, чтобы выражение лица и интонации голоса были спокойными и приветливыми. Внимательно выслушав вопрос, отвечать нужно кратко, внятно и уверенно. Допустимо делать небольшие паузы, чтобы четче сформулировать мысль. 5. В конце собеседования кандидату обычно предлагают задать интересующие его вопросы. Отметим, что собеседование – это равноправный диалог. Поэтому, если интервьюер не рассказал об этом ранее, претендент может обратиться к сотруднику приблизительно так: «Могу я попросить Вас поподробнее рассказать об условиях работы?». Допустимо поинтересоваться, каков будет рабочий график, кому придется подчиняться и в какой форме отчитываться за проделанную работу, кем придется руководить, какие программы переподготовки и повышения квалификации предлагаются сотрудникам и пр. Уместно также спросить, почему это место оставил прежний работник, и как данная работа будет оплачиваться. 6. По окончании встречи необходимо поблагодарить за уделенное внимание, с улыбкой попрощаться и уверенным шагом выйти из помещения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Устройство на работу» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»