Подбор одежды для работы зависит от специфики деятельности, и потому строгий деловой костюм уместен не везде. Чтобы не ошибиться, можно поговорить об этом с работодателем при обсуждении условий работы или присмотреться к сослуживцам, придерживаясь общепринятого стиля. Помогает создать хорошее впечатление подражание руководителю в стиле одежды или в цветовой гамме. Не стоит использовать на работе авангардные решения, если только профессия не связана со сферой искусства или шоу-бизнеса. Самым удачным решением является «респектабельный консерватизм». Очень важно, чтобы одежда была хорошего качества и соответствовала индивидуальным особенностям (фигуре, возрасту, цветовому типу). Недопустимо в деловой одежде явно подчеркивать свою сексуальность. Цвет одежды должен быть сдержанным. Следует избегать пестрых ярких, блестящих, прозрачных тканей. Материал должен быть однотонным или с едва заметным рисунком (крапинкой, полоской, клеткой). Летом и в дневное время возможны светлые тона костюмов, вечером и зимой – более темные. Аксессуары и обувь должны быть качественными, из добротных материалов и безупречно сочетаться с костюмом. Важными деталями делового облика являются деловой блокнот и авторучка. Не стоит полностью заменять бумажный вариант блокнота электронным. Помимо электронной записной книжки, если вам удобно ею пользоваться, необходимо иметь органайзер в кожаном переплете сдержанных тонов. Авторучка должна быть не только удобной, но и достаточно дорогой. Для солидного бизнесмена считается допустимым писать исключительно фирменной перьевой ручкой, заправленной качественными чернилами. Автор одного из популярных бестселлеров «Одежда для успеха» Дж.Т Моллой призывает: « Никогда не пишите дешевыми ручками. Желательно, чтобы ручка была с надежным золотым пером». Использование шариковых ручек допустимо только для кратких или черновых записей и не подходит для официальных документов.
2 Башканова Ю., Башканова Н. Курс имиджелогии для дистрибьюторов «Тяньши». Серия «Психология бизнеса», Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 2004, - с. 73. 3 Этикет/ Авт.-сост. О.Н.Улищенко; Худож.-оформитель Д.Н.Капельников. – Харьков: Фолио, 1999. – с. 9. Носить авторучку можно в кожаном футляре или во внутреннем кармане пиджака (но не выставлять ее напоказ, вставляя в наружный карман).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Облик делового человека» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»