По степени рациональности восприятия имидж бывает: 1) когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (риведем две наиболее распространенные и конструктивные из существующих ныне моделей.
7- компонентная модель 10- компонентная модель 1.Внешняя атрибутика (название, фирменный стиль, символика, место расположения и пр.). 1. Внешняя атрибутика 2. Финансовое благополучие. 2. Финансовое благополучие. 3. Имидж руководителя и его команды. 3. Имидж руководителя и его команды. 4. Имидж персонала. 4. Имидж персонала, корпоративная культура. 5. Качество деятельности, образ продукции или услуги 5. Качество деятельности, образ продукции или услуги. 6. Дизайн офисных помещений. 6. Дизайн офисных помещений, продукции. 7. Деловые коммуникации организации и персонала 7. Деловые коммуникации, особенности управления организацией 8. История организации, традиции 9. Стоимость товара или услуг (сравнительные данные в динамике) 10. Рекламная известность (паблисити).
Как видно, данные модели принципиально друг от друга не отли- чаются, и потому любая из них может принести успех. Заметим, что выбор той или иной модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимание профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и многое другое. Обратим внимание также на то, что перечисленные компоненты расположены произ- вольно, а не в порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае на основе глубокого анализа ситуации. У нас в стране имеется яркий образец имиджа организации, сформи- рованного на основе данной модели. Это МНТК «Микрохирургия глаза» им. С. Н. Федорова. Сам Святослав Федоров был яркой личностью, обладавшей многогранными дарованиями. Одно из них — талант имиджмейкера. Возможно, он опирался на чью-то профессиональную помощь, однако скорее срабатывала его мощная интуиция и цепкий ум, запечатлевавший все ценное и прогрессивное. В результате сформировался яркий образ «организации будущего», безупречной во всех отношениях. Никто не знал о проценте неудачных операций и осложнениях, которые реально были, о завышенной стоимости услуг и пр. «Общественность» информировалась только об успехах и достижениях, «прорывах». Это и есть классический образец внешнего искусственного эмоционального позитивного имиджа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Базовые модели корпоративного имиджа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»