ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу

Механизмы построения имиджа руководителя
Вам уже известно, что имидж человека складывается не только из
внешних характеристик (таких, как природная привлекательность, умение
двигаться, подбор прически, одежды и макияжа), но и из внутренних
данных: коммуникабельности, терпимости, доброжелательности и др. Если
же человек является руководителем, то в конструировании его имиджа не
менее важным фактором является его нравственная зрелость. У зрелой
личности сформирована система ценностей, которая помогает ему принимать
решения и брать на себя ответственность за их результаты. Это особенно
важно, когда руководитель принимает решения, затрагивающие судьбы и
интересы подчиненных ему людей. Ценными качествами являются также
гуманность, справедливость, бескорыстие и совестливость.
Напомним, что влияние руководителя на окружающих людей
основывается на законах восприятия. В данном случае актуально
высказывание Д.И.Менделеева: «Естествознание учит, как форма, внешность
отвечает внутренности… Мы постигаем только внешность, а затем и
сущность на основе этого…» 3 .
Полученные внешние впечатления анализируются и сохраняются в
памяти человека, влияя на его дальнейшее восприятие и поведение.
Но, пожалуй, самым важным является уже рассмотренный выше
механизм аттракции (притяжения). Если руководитель его умело
задействует, то все проблемы, связанные с управлением людьми, влиянием
на их мнения решаются значительно успешнее. Главное – то, что такой

2 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом
педагогики, - 2000. – с.346.

3 Там же, с. 353. 3
подход повышает взаимную удовлетворенность общением и дает
возможность достичь совместных целей.
Имиджмейкеры используют следующие механизмы аттракции 4 :
- межличностную привлекательность, основанную на сходстве
характеристик участников общения (близость установок, убеждений,
ценностей, внешнее подобие или сходство, психологическая близость,
доступность для контактов, непринужденность, общительность, чувство
юмора, отзывчивость и т.д.);
- увеличение числа невербальных реакций симпатии (улыбки, взгляды,
жесты, прикосновения и пр.) и использование расстояния и расположения
партнеров друг относительно друга в процессе общения;
- воздействие на органы чувств с помощью запахов (парфюмерии), цвета
(в одежде и интерьере), звуков (звучания и содержания речи);
- частоту встреч, повышение их эмоциональной насыщенности и усиление
личностной значимости;
- использование таких приемов, как «помогающее поведение»,
демонстрация «сопричастности к чему-либо» и пр.;
- организация совместной деятельности на основе общих интересов, целей
и т.д.

Механизмы взаимопритяжения можно разделить на две группы:
личностные и социальные. Личностные – это, например, привязанность,
симпатия, любовь. К социальным относятся популярность, авторитет,
преклонение или почитание.
Как же задействовать данные механизмы?
В теме «Кинесические навыки как слагаемые имиджа» вы изучили
вербальные и невербальные средства общения, а также «ключи доступа» к
партнеру. Знания о закономерностях восприятия в процессе общения
необходимы руководителю для «подстройки» под партнера, которая
обеспечивает возможность вхождения в «психическое пространство» 5
партнера через демонстрацию подобия.
«Подстройка» предполагает взаимодействие с партнером на
подсознательном уровне с использованием трех каналов: визуального,
аудиального и кинестетического. На практике это выглядит так.
По визуальному каналу мы подстраиваемся, «отзеркаливая» мимику, позу
партнера и имитируя его основные жесты (естественно, чтобы это не
выглядело передразниванием). Еще один возможный вариант визуальной
«подстройки» – стиль одежды (он подчеркивает сходство вкусов, интересов и
целей). Автоматически «подстройка» происходит, когда люди выбирают

4 Имиджелогия. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002. – с. 360.
5 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом
педагогики, - 2000. – с.353.


4
одежду и прическу в соответствии с нормами этикета или традициями
группы (организации, нации и др.).
По аудиальному каналу можно подстроиться через приближение
параметров своей речи (таких как громкость, темп, тембр, ритм, интонации и
пр.) к параметрам речи партнера. Конечно, здесь не имеется в виду
копирование дефектов (заикание, шепелявость, картавость) или негативных
реакций (крика, например). Аудиальная «подстройка» осуществляется
также, если мы используем слова из лексикона партнера, в том числе с
учетом его репрезентативной системы, а также затрагиваем темы,
касающиеся потребностей и интересов собеседника.
«Подстройка» по третьему, кинестетическому каналу предполагает
имитацию ритма и глубины дыхания партнера, что является скрытым
сигналом о том, что собеседник сопереживает ему. Важно отметить, что
подстраиваясь под дыхание другого человека мы действительно легче
понимаем его чувства и обеспечиваем более тесный эмоциональный контакт.
Перечисленные выше действия создают атмосферу комфорта и
безопасности. После того, как подобная «подстройка» выполнена, и партнер
вовлечен в общение, можно, используя механизм «отзеркаливания»,
повлиять на настроение собеседника, постепенно меняя мимику, позы,
жесты, речь на более доброжелательные и раскованные. Это происходит
благодаря тому, что в процессе общения он тоже бессознательно начинает
«отзеркаливать» нас.
Таким образом, используя подстройку, мы достигаем очень важной цели:
задействуем эмоции партнера. Подобный подход чаще всего формирует
именно положительно окрашенный эмоциональный фон, однако при
создании имиджа иногда используют с определенной целью и отрицательные
воздействия.
Если обобщить в виде схемы все механизмы, которые необходимо
задействовать руководителю при вхождении в «психическое пространство»,
то она будет выглядеть приблизительно так:
Хорошей иллюстрацией к данному механизму служит высказывание
лорда Ф.Честерфильда: «Если хочешь понравиться людям, обращайся к
«Подстройка» по трем каналам Вызов эмоций
Привлечение внимания
Активизация интереса
Управление взаимодействиемчувствам: умей ослепить взглядом, усладить и смягчить слух, привлечь
сердце, и пусть тогда разум их попробует сделать что-нибудь тебе во вред».

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Механизмы построения имиджа руководителя» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
СТАНОВЛЕННЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ В УКРАЇНІ
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ПЛАНУВАННЯ ПРОДУКТУ


Категорія: Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу | Додав: koljan (04.10.2011)
Переглядів: 1063 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП