Должность руководителя организации или структурного подразделения (отдела, департамента) обычно считается престижной среди рядовых сотрудников. По мнению знаменитого психолога Альфреда Адлера, стремление к лидерству присуще каждому здоровому человеку. И действительно, управлять другими людьми хочется многим, и особенно тем, кто чувствует в себе интеллектуальный, психологический и профессиональный потенциал. Однако, даже получив руководящую должность, далеко не каждый умный и добросовестный сотрудник умеет стать авторитетным и компетентным лидером своего коллектива. Нередко высокий статус руководителя остается формальным, и подчиненные между собой не признают авторитета своего начальника. Что же мешает достигать успеха руководителю? Каким должен быть его эффективный имидж? Как известно, определенный имидж («образ») есть у каждого человека и у группы людей. Но уделять внимание его совершенствованию необходимо хотя бы потому, что это позволяет регулировать наше взаимодействие с партнерами. Рассуждая об имидже руководителя, необходимо, прежде всего, определиться в понятиях. Кто такой руководитель и, например, есть ли, по вашему мнению, различие между менеджером и руководителем, управлением и руководством? Ведь в повседневной речи мы постоянно употребляем эти слова как синонимы. Уже упоминавшийся нами профессор В.М.Шепель убежден, что между данными понятиями существуют совершенно определенные смысловые отличия 1 . Он считает, что в роли менеджера может выступать каждый, кто занимается какими-либо видами организаторской деятельности. Например, менеджер, организующий концертную деятельность какой-либо эстрадной «звезды». Руководителем же является менеджер, который работает с вверенной ему группой подчиненных и несет ответственность за их профессиональные достижения, экологическую безопасность, организует и координирует коллективную деятельность по реализации задач, поставленных перед возглавляемым им структурным подразделением. Если же говорить о понятиях «руководство» и «управление», то и между ними при всем их сходстве В.М.Шепель отмечает и существенные различия. Вот что он пишет в книге «Человековедческая компетентность менеджера»: «Управлять – это значит озаботить себя подбором и использованием условий (технических, экономических, кадровых), которые необходимы для управленческой деятельности.
1 Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Дом педагогики, - 2000. – с. 9-10. Руководить – это озаботить других в связи с исполнением ими своих управленческих или производственных функций». Мы присоединяемся к данной точке зрения, однако хотим отметить, что в реальности оба этих вида деятельности, как правило, дополняют друг друга. Нам же с вами важно обратить внимание на то, что в любом случае исполнение руководящих функций связано с властью и умением себя позиционировать перед коллективом, то есть с имиджем руководителя. По сути, авторитет руководителя обусловлен тем впечатлением, которое он производит на коллектив, на вышестоящее начальство и на деловых партнеров. Именно такой авторитет является основой прочной власти, и потому в российских деловых кругах за последние годы заметно возрос интерес к технологии создания имиджа как условии. успешности в бизнесе. По мнению специалистов, функции имиджа подразделяются на две категории: ценностные и технологические 2 , которые были подробно изложены в теме 1 и содержание которых справедливо и для имиджа руководителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Имидж руководителя и его функции» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»